СПО в российских школах

Команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России
Декабрь 3, 2009

Инноватор ли Microsoft?

Методические материалы
Автор: ALT Linux

Под таким заголовком появилась статья Дэвида Вилера еще в марте 2001 года на просторах англоязычного Интернета. Спасибо Антону Чернышову, преподавателю учебного центра R-Style, сертифицированному преподавателю ALT Linux, любезно предоставившему этот перевод нам. Итак, сама статья.

David A. Wheeler
26 марта 2001 c небольшими изменениями на 11 сентября 2006

Введение
Джим Оллчин, (бывший исполнительный директор MS — прим. перев.) пытается убедить правительство США, что программное обеспечение (ПО) с открытыми исходными кодами (или, по крайней мере, Общественная публичная лицензия — General Public License) это угроза для США и интеллектуальной собственности. При этом одним из его аргументов служит утверждение, что ПО с открытым исходным кодом представляет собой угрозу для инноваций. В своих последних «судебных разбирательствах», Microsoft также использует аргумент «инноваций» в качестве оправдания для своих собственных (хорошо известных и признанных судом незаконными) методов ведения бизнеса.
Однако после изучения приводимых ими доказательств, я сделал вывод, что Microsoft в реальности НЕ является  инноватором, поэтому ее претензии на отмену решений суда, потому что «они инноваторы» явно не обоснованны. Суд определил, что методы ведения бизнеса Microsoft незаконны: популярность ее продуктов  вызвана отнюдь не инновациями, а тем, что она «подсаживает» клиентов на свой продукт (ведь без клиентов не будет прибыли) [*]. Однако это не делает из Microsoft новатора, по крайней мере, в области IT-технологий. Нет ничего плохого в том, что какая-то компания не является новатором. Но для отмены судебных решений о наказании за незаконную деятельность и накладывании новых  ограничений на конкурентов через суд (как они это любят делать — прим. перев.), должны быть серьезные доказательства наличия инноваций.
Ниже я приведу доказательства того, что:

  1. Ни одна из ключевых инноваций программного обеспечения не является собственной разработкой компании Microsoft;
  2. Все важные продукты Microsoft в основном представляют собой копии существовавших ранее продуктов, и
  3. Существующие ключевые технологии Microsoft также не являются инновационными.

Microsoft не является новатором, и поэтому она не должна использовать термин «инновации» ни для защиты собственных интересов, ни в качестве аргумента для убеждения других в том, что ПО с открытым исходным кодом (ОSS) представляет собой угрозу для процесса создания инноваций (поскольку для подтверждения этого нет никаких серьезных доказательств).
Но для начала мы должны определить термин «инновация». «Инновацией» не является простое комбинирование  нескольких функций в одном продукте — это описывается термином «интеграция» и не требует каких-либо «инноваций», а только серьезного объема работы. В частности, если компания интегрирует функции в один продукт для того, чтобы препятствовать своим клиентам использовать конкурирующие продукты (хорошо известная практика Microsoft) — то это «хищничество», а не инновации.
«Инновация» — это не конечный продукт, хотя некий продукт может реализовать или иметь в своем составе какие-то инновации. Новая реализация какого-то продукта, созданная для того, чтобы, например, сделать то же самое, но на другом компьютере (системе, архитектуре), также не является инновацией. Инновация — это новая идея. И в данном контексте, имеется в виду что это новая идея в технологиях ПО.

Microsoft никогда не являлась разработчиком своего основного программного обеспечения

Ну что ж, давайте попробуем определить понятие «наиболее важные (ключевые) технические нововведения в области программного обеспечения» и увидеть, автором каких из них является Microsoft. Несколько лет назад я заинтересовался темой того, «что являлось наиболее важными инновациями в программном обеспечении», и поэтому составил собственный список различных событий, имеющих отношение к компьютерному миру. Я использовал множество различных источников, чтобы не упустить ничего важного. Например, я использовал информацию из архива истории компьютеров IEEE (IEEE — институт инженеров электрики и электроники — прим. перев.),  виртуальный музей вычислительной техники и интернет-хронологию Гоббса. Я не обнаружил существования общепринятого списка наиболее важных инноваций в программном обеспечении, поэтому возможно, что это самый точный список. Понятно, что до 1975 года у Microsoft не могло быть никаких инноваций, так как они тогда только появились, но я хотел создать список ключевых инновационных технологий в ПО вообще, потому что так нагляднее можно увидеть, что именно они собой представляют. Таким образом становится очевидно, что то, что некоторые принимают за инновации Microsoft, на самом деле существовало задолго до ее появления.
Мои результаты (список основных инноваций в программном обеспечении), приведены здесь (чуть позже постараюсь осилить перевод и его — прим. перев.). Список интересен тем, что он включает в себя графический пользовательский интерфейс, текстовые процессоры и многое другое, что мы принимаем сегодня как должное. Ничего из приведенного там не было создано Microsoft. Проще говоря, нет никаких доказательств того, что Microsoft когда-либо создавала какие-либо важные инновации в ПО.
Некоторые из приведенных инноваций являются необходимыми для создания продуктов, однако этот уровень  достигается каждым программистом, разрабатывающим какой-либо продукт (независимо от того, создаются проприетарные продукты или свободное/открытое ПО). И, наоборот, некоторые из приведенных инноваций (например, TCP/IP и World Wide Web) первоначально были реализованы и распространялись как свободное/открытое ПО. Если вы хотите увидеть реальные инновации, то свободное/открытое ПО имеет лучший послужной список по количеству инноваций, чем программное обеспечение Microsoft.

Продукты Microsoft не инновационны

Ниже я привел то, что я понимаю как ключевые продукты Microsoft, и обнаружил, что ни один из них не является принципиально инновационным, либо это просто новая реализация уже существующих продуктов:

  1. Бейсик/BASIC: Microsoft появилась в 1975 году, но сам BASIC  был изобретен еще в 1964 году, да и то был лишь еще одним из многих языков программирования.
  2. В 1981 г Microsoft выпустила MS-DOS. Данное название было просто новым именем данным Microsoft для QDos — “Quick and Dirty Operating System” («Операционная система сделанная кое-как, на скорую руку, дешево и сердито» — прим. перев.), написанной Тимом Патерсоном из Seattle Computer Products за 6 недель незадолго до этого. Патерсон написал QDos с помощью купленного им руководства для CP/M и использовал это руководство в качестве основы для своей собственной программы, поэтому QDos сама по себе не несла ничего нового. Когда IBM вела c Microsoft переговоры относительно нового ПО для своих новых PC, Microsoft быстро купила QDos и переименовала его, что и позволило ей заключить сделку с IBM (это отражено в фильме «Пираты Кремниевой долины» — прим. перев.). Естественно, такое понятие операционной системы устарело уже в 1981 году, так что MS-DOS никак не тянет на инновацию. Позже, Microsoft добавила в нее такие функции, как поддержка каталогов, но они так же не были чем-то новым и их идея была взята из другой операционной системы (UNIX).
  3. Windows: В 1983 году Microsoft объявила, что она будет заниматься разработкой Windows. Windows 1.0 была окончательно выпущена ноября 1985 года (с двухлетним опозданием), но она работала очень плохо и имела мало приложений. Так было пока не наступило 22 мая 1990 года, когда была выпущена Windows 3.0, которая получила всеобщую поддержку и признание. Интерфейс Windows сильно напоминал интерфейс Apple Macintosh, который, в свою очередь, напоминал интерфейс Xerox PARC, который напоминал оригинальное изобретение Дугласа Энгельбарта, сделанное еще в 1968 году (графический интерфейс с использованием мыши). Поскольку Windows являлась копией Macintosh, который также базировался на основе более ранних работ, Windows также не может считаться инновацией.
  4. Windows NT/2000: В Microsoft Windows NT наконец-то появилась (с ограничениями) возможность многопользовательской работы и возможность защиты памяти, что позволяло использовать ее для работы в качестве сервера, однако это было сделано с обильным заимствованием идей из уже существовавших VAX VMS и UNIX-систем (которые также не были первыми из подобных операционных систем).
  5. Word: Это просто еще один текстовый процессор, который Microsoft начала разрабатывать в 1983 году. Lexitron и Linolex разработали в 1972 году первую экран-ориентированную систему обработки текстов, уже существовавшую до Microsoft и точно также им предшествовал WordStar (1979).
  6. Excel: табличный процессор, реализованный существенно позже своих предшественников —  VisiCalc (1978) и Lotus 1-2-3.
  7. Access: Еще одна система баз данных. Поскольку она является реляционной, основная инновация которую она она воплощает — это модель Кодда, которая была разработана в 1970 году (Microsoft тогда еще не существовало).
  8. Internet Explorer (IE): Internet Explorer не является оригинальной разработкой Microsoft, он всего лишь слегка расширенный в возможностях старый веб-браузер NCSA Mosaic. По меньшей мере, до версии 5.5. выбрав пункт меню «Неlp»-«About» можно было увидеть, он основан на NCSA Mosaic. NCSA Mosaic (TM) был разработан в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA) при университете Иллинойса в Урбана-Шампейн (the University of Illinois at Urbana-Champaign). Распространялся данный браузер по лицензионному соглашению со Spyglass, Inc. Резюме — веб-браузеры (и IE) не являются инновацией Microsoft.
  9. Active Directory: это еще одна  реализация Lightweight Directory Access Protocol (LDAP), который восходит к концу 80-х годов (задолго до «Active Directory»), с собственным вариантом MIT Kerberos от Microsoft. Резюме, тоже никаких серьезных инноваций.

Есть, конечно, и другие продукты Microsoft, просто я не могу их все перечислить в столь короткой статье. Но конечно, если Майкрософт когда-нибудь создаст какой-нибудь свой собственный инновационный продукт, то он мог бы стать одним из лучших в ряду себе подобных. Вместо этого, мы находим, что основные продукты Microsoft — это большей частью реализации ранее существовавших продуктов. Нет ничего плохого в попытке повторного воссоздания таких же продуктов чуть лучше и дешевле, чем кто либо другой, а пользователи даже рады видеть данный тип конкуренции! Однако, это НЕ инновации.

Технологии Microsoft не инновационные

Даже если весь продукт не является инновационным в целом, он может включать в себя (реализовывать) некоторые инновации. Ведь так или иначе разработчики все равно привносят какие-то инновации; грубо говоря, разработчик тщательно продумывает каждую деталь и наверняка привносит в работу свои идеи.
Итак, давайте взглянем на некоторые технологии от Microsoft, и посмотрим, есть ли у них какие-либо инновации, которые значительно лучше, чем у других компаний или в свободном/открытом ПО:

  1. COM/DCOM: Это основные механизмы коммуникации в Windows, которые позволяют программам находить, вызывать друг друга и поддерживать «компонентное программирование». Однако, это просто еще одна реализация удаленного вызова процедур (RPC), конечно же не первая, и к тому же COM даже не может работать по  сети!
  2. SMB/CIFS: Протокол Microsoft для обмена файлам и работы с принтерами. Но не они изобрели его. Дополнительные сведения об этом приведены здесь
  3. . NET: Часто бывает затруднительно прийти к соглашению об определении .NET, что затрудняет его анализ. Наилучшее описание я нашел здесь — Sean Wilson’s “.NET — So What? (в оригинале приведена нерабочая ссылка — прим. перев.) Здесь говорится: «.Net — общее название для огромного количества различных инициатив Microsoft, включающее в себя несколько направлений: средства разработки, серверы, клиенты, веб-служб XML. Приложения исполняются внутри «.NET Framework», которая по существу является аналогом Java (поддержка загрузки кода с использованием промежуточного формата). .NET Framework целенаправленно разработан для поддержки нескольких языков программирования, что не являлось целью разработки Java. Но в то же время инфраструктура Java также поддерживает несколько языков и разные устаревшие технологии (такие, как UCSD p-код и ANDF), которые были специально разработаны для этого много лет назад. В начале своей статьи он говорит, что .NET не особенно инновационен по идеям… Многие из заложенных в него идей уже были реализованы ранее и прекрасно известны.
  4. Сводные таблицы: В 1986 году Пито Саласу пришла в голову идея сводных таблиц в электронных таблицах, когда он работал в Lotus Development Corporation Group. Они были продемонстрированы в 1987 году, и программы, в которых они были реализованы (ныне Lotus Improv) были выпущен в 1988 году. Lotus Improv был выпущен для Windows в 1993 году. В Excel сводных таблиц не было до релиза Excel 97. (Source: «Pivot Table Data Crunching» by Bill Jelen and Michael Alexander).

Некоторые могут заметить, что у Microsoft имеются некоторые патенты. К сожалению, патенты на программное обеспечение, не свидетельствуют об инновациях, а говорят только о том, что заявитель имеет достаточно денег, чтобы представить многие патентные заявки. База данных существующих работ в области программного обеспечения, используемая патентными экспертами, является неадекватной, причем экспертам в данной области, как правило, платят меньше, чем остальным (что снижает их количество и квалификацию), патентные эксперты имеют очень мало времени для рассмотрения каждой заявки на патент и большой соблазн просто принять заявку (с незначительными изменениями), чем отклонять запрос как некорректный. В результате, часто предоставляются патенты в области программного обеспечения на уже существующие или очевидные идеи. Действительно, США в 2007 году решение Верховного суда усилило внутренние правила проверки патентов на «очевидность», потому что многие патенты были предоставлены на очевидные идеи, в результате чего действие таких патентов, вероятно, неосуществимо. Даже если вы и примете такую неправдоподобную идею о том, что патенты на программное обеспечение отражают инновации и захотите сравнить количество идей с разработчиками свободного/бесплатного ПО, то станет ясно, почему многие лидеры в области свободного ПО сильно озадачены вопросами применения патентов. Это наводит на мысль о том, что подсчет патентов из сообщества свободного ПО по-прежнему не позволит провести беспристрастное сравнение количества идей (потому что там не принято патентовать идеи и поэтому нельзя использовать патенты как сравнительный показатель количества идей — прим. перев.). Многие страны не позволяют патентовать идеи в ПО, но в США это возможно, а также там существует целый ряд организаций, которые противостоят идее патентов на ПО. Более подробную информацию о проблемах с патентами на программное обеспечение, можно посмотреть на сайте таких организаций, как League for Programming Freedom (Лига за свободу программирования).

Заключение

Я показал, что:

  1. Ни одна из существующих инноваций программного обеспечения не была предложена Microsoft,
  2. Ключевые продукты Microsoft — в основном копии существующих продуктов, и
  3. Ключевые технологии Microsoft не являются инновационными.

Microsoft всегда «висели на хвосте» у тех, кто является реальными инноваторами. Возможно, Microsoft имеет талант в мелочах, но нет абсолютно никаких доказательств того, что они более талантливы, чем какая-либо другая группа разработчиков.

Я не считаю плохой компанию, которая не является инновационной. В конце концов, цель Microsoft (или любой другой компании) — зарабатывание денег для своих акционеров, а не создание инноваций. Но утверждать, что вы инноватор, если вы им не являетесь — лицемерно. Оправдание незаконных действий во имя инноваций, когда этих инноваций не было — лицемерно вдвойне. И, если этот аргумент является центральным для убеждения правительства в том, что ему не следует поощрять свободное/открытое ПО, то простой анализ быстро приводит к выводу о его (аргумента) неправильности.

Только Microsoft, кажется, считает, что свободное/бесплатное ПО является основной проблемой для компьютерной индустрии. Множество ключевых нововведений пришли из сообщества свободного/бесплатного ПО, включая практически весь Интернет, поэтому очевидно, что такое ПО стимулирует инновации, а не наоборот. С другой стороны, свободное ПО получило в настоящее время широкое признание, и тому есть много причин. Например, многие крупные компании (такие как IBM, HP и Sun) осуществляют поддержку открытых проектов. Даже аналогичные Microsoft компании, продающие проприетарное программное обеспечение, такие как Oracle, находят способы, чтобы взаимодействовать со свободными проектами.

В этом контексте, заявление Оллчина:»меня волнует поддержка правительством ПО с открытым исходным кодом и я не думаю, что у нас есть достаточно грамотных политиков, чтобы понимать данную угрозу», имеет скрытый подтекст.

Вместо этого создается ощущение, что Microsoft просто не хочет изменить свою бизнес-модель с учетом изменяющихся условий окружающей среды и желаний своих клиентов. Это слишком плохо, ведь ничто не мешает Microsoft изменить свой подход к ведению бизнеса. Ну что ж, многие ранее существовавшие монополии сделали ту же ошибку. Я не против Microsoft и я не против проприетарного программного обеспечения. Более того, я рад похвалить Microsoft или любую другую компанию, если она делает хорошие и правильные вещи. Однако, меня беспокоит, когда любая организация делает такие явно неправдоподобные заявления. И тем более неправильно, что Microsoft оправдывает свои незаконные действия, претендуя на инновации, которых у них никогда не было.

(c) Copyright by D. Wheeler
Перевод А. Чернышев

Комментарии (60) к “Инноватор ли Microsoft?”

  1. Если так считать, то начиная с начала века не было никаких инноваций в области автомобилестроения.
    Эйнштейн не предложил ничего принципиально нового, но разместив всё по полочкам и добавив свою изюминку, выдвинул их в жизнь.
    В науке открытия делаются постепенно, маленькими шажочками.
    Что до Microsoft, не важно какие были инновации, главное экономический результат.
    .NET и Java похожи, но только в первом приближении.
    Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но и в продвижении, маркетинге, способу разработки, методологиям программирования, вплоть до отношения к программистам и уровню зарплаты.
    Не зря есть фильм «пираты», который показывает, что в IT пиратский образ жизни.

  2. Anonymous говорит:
    Декабрь 6, 2009, 4:28 пп

    > SMB/CIFS: Протокол Microsoft для обмена файлам и работы с принтерами. Но не они изобрели его. Дополнительные сведения об этом приведены здесь
    Ссылку потерял.
    Спасибо за перевод.

  3. Roman говорит:
    Декабрь 6, 2009, 4:30 пп

    В том то и дело, что MS присваивают !технические! инновации себе.
    Статья как раз не о:
    >продвижении, маркетинге, способу разработки, методологиям программирования, вплоть до отношения к программистам и уровню зарплаты.

  4. delphiec говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:00 пп

    >Что до Microsoft, не важно какие были инновации, главное экономический результат.
    Клиенты должны диктовать условия, а не корпорация. Притеснять пользователей незаконно. Как бы ты запел, если покупая зубную щётку, можно было бы пользовать только пастой на $30 дороже на тюбик?

    > .NET и Java похожи, но только в первом приближении.
    Архитектурно они одинаковы. API одинаковые, потому что Java технологии появились раньше и предметная область одна.

    >Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но >и в продвижении, маркетинге, способу разработки, >методологиям программирования, вплоть до отношения к >программистам и уровню зарплаты.
    Убивать конкурентов, это не инновация. Клиент Сам должен решать какой софт ему нужен, будь-то OEM сборщик или конечный пользователь.

  5. Дядя Жора говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:01 пп

    Ну просто есть моменты когда мелкософт наглые до предела!… даже взять эту шумиху с инсталированием винь 7 на нетбуки с флешки…взяли СПО, пределали под себя, изменив пару функций и выдают за свою разработку, это не коректно! за такое и в морду дать можна!
    второй взгляд на проблему, допустим существовала программа опять же СПО, мелкософтовцы её нагло содрали и запатентировали…и теперь когда 3-е лицо хочет создать такую же прогу они орут мол украли у нас…давно разочаровался в мелкософте, ай нид фредом)
    как не кртуи а я такой человек, которому интересно собирать ядро под свою тачку и тд и тп…а не жать всю жизнь далее далее ок и отмена, зная что за это и посадить могут…

  6. Victor говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:08 пп

    delphiec, Вы полностью правы! Все инновации Microsoft, это умение правильно и выгодно (для Microsoft) продавать чцжие идеи.

  7. anonimus говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:19 пп

    [quote]Если так считать, то начиная с начала века не было никаких инноваций в области автомобилестроения.[/quote]Причем здесь IT-технологии, путаете «теплое» с «мягким».
    [quote]Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но и в продвижении, маркетинге, способу разработки, методологиям программирования, вплоть до отношения к программистам и уровню зарплаты.[/quote]Чушь и марктеоидный бред. Инновации в продаже бананов обезьянам? Инновации во впаривании офисному планктону яблофонов по цене в 5-раз выше себестоимости продукта? Are your serious?! Мне вас искренне жаль что рвение в получении прибыли вы считаете инновациями.

  8. >Если так считать, то начиная с начала века не было …
    если вы в это верите, то следует, что нужно отменить патенты (майкрософт разорится)
    >В науке открытия делаются постепенно, маленькими шажочками.
    в науке на вас не наедет тот у кого больше денег и не скажет что он изобрёл что-то, что давно было вашим без указания на автора http://habrahabr.ru/blogs/microsoft/75200/
    >.NET и Java похожи, но только в первом приближении.
    .net был ответом на то, что Sun запретила Microsoft сделать свою яву (как всегда несовместимую со стандартной) http://ru.wikipedia.org/wiki/Embrace,_Extend,_and_Extinguish
    >Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но и …
    Майкросотф и тут не оригинальна, правила игры в монополию существуют раньше чем Билл Гейтс родился :)
    >Не зря есть фильм “пираты”, который показывает, что в IT пиратский образ жизни.
    на самом деле есть и пиратская партия, но что-то мне подсказывает майкрософт скорей против, чем за. То есть они конечно с удовольствием что угодно украдут, но когда что-то украдут у них, начнётся разбирательство.

  9. inkvizitor68sl говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:35 пп

    бгыг…

    ничего они революционно нового не принесли. Да, возможно, лет 10 назад их продукты были единственно приемлимыми. Но сейчас — они никто. И ничто. И действуют они совсем неконкурентными методами. А попросту — запугивают и подкупают вендоров и гос. учреждения.

  10. genaxx говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:57 пп

    > Что до Microsoft, не важно какие были инновации, главное экономический результат.

    О чём вы?

  11. Виталий говорит:
    Декабрь 6, 2009, 5:58 пп

    Поддерживаю, инновации могут быть во всем.
    .NET и java похожи, но еще в 1970 был предложен язык Паскаль и p-машина для выполнения кода. А может эта идея встречается у кого-то и раньше. Нужно копать.

  12. cmex говорит:
    Декабрь 6, 2009, 6:23 пп

    Эйнштейн открыл закон фотоэффекта, за что считается великим ученым, а его обожание массами, которые не учились в технических институтах за создание специальной теории относительности («размещении по полочкам») есть лишь результат пиара (которым любит заниматься и мелкософт) в тёмных малообразованных массах, к которым, несомненно, относится автор коммента выше.
    В статье ничего не говорится про экономический результат, шажки и пр. Статья об ИННОВАЦИЯХ (точнее, об их полном отсутствии у мелкософта). Прежде чем комментировать, стоит и статью прочесть.

  13. >Если так считать, то начиная с начала века не было никаких инноваций в области автомобилестроения.

    Ну да, и 95% автомобилей выпускает одна фирма. И автомобили эти сразу после продажи не могут ехать, и та самая крупная фирма душит других производителей автомобилей, и бензин для своих автомобилей самая крупная фирма производит тоже сама. И ещё эти автомобили не признают дорог, построенных другими фирмами. А если автомобили, выпущенные другими фирмами, ездят по дорогам построенным главной фирмой, то производителя этих автомобилей сразу начинают судить.

    > но и в продвижении, маркетинге

    Ага, в основном инновации в удушении конкурентов.

  14. Вот эта изюминка и есть «инновация».

    «Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но и в продвижении, маркетинге, способу разработки, методологиям программирования, вплоть до отношения к программистам и уровню зарплаты.»

    То есть если контора платит больше своим сотрудникам чем другая, то она более «инновационна» ?) Способ разработки у них точно не инновационный и это очевидно. Методологии разработки тоже. Про маркетинг и продвижении надо писать в отдельную ветку посвящённую этим направлением. К ИТ это отношение не имеет.

    Инновации — это новые идеи. Неважно, фундаментальная они или прикладные. Новые лучшая реализация является инновацией. Однако автор привёл примеры того, что даже реализация существующих идей не превосходят уже существующих.

  15. Bogomips говорит:
    Декабрь 6, 2009, 7:17 пп

    Про эйнштейна это конечно сильно… 😀 А что предложил эйнштейн? Что вообще мог предложить этот болящий еврей? Ведь этот «гений» только в 9 лет научился кое как говорить. Еврейка мамаша устроила его в коледж, где он кое как с двойки на тройки прыгал, не понятно как закончил. После всего этого маменьки удалось этого «гения» устроить в институт, где он так же был круглым троешником. Его диплом был признан в корне ошибочным. Благодаря его дяди (еврею по национальности) его (эйштейна) устроили в приют для мальчиков, откуда вскоре его выперли в шею за домогательство к подросткам. На этом изтория не заканчивается — «гения» устраивают работать клерком в швейцарское патентное бюро. Откуда этот еврей крадёт всё что только можно, а также формулу молодого учёного Пуанкаре, но ведь этот еврей сам не знал что делать с этой формулой, ведь он на «гениален». Пуанкаре при встрече объявил эйнштейну, что тот является плагиатором, но он не знал что для еврея воровство у гоя не считает воровством (талмуд). За него всё делала жена, физик Милева Марич (салвянка по национальности). Все работы этого эйштейна в то время так и выходили Эйштен-Марич. Эйнштейну посчастливилось жить во времена, когда еврейские сми пропогандировали исключительность еврейской нации и их гениальность, но выяснилось что у этих гениев нет ни одного учёного (да и от куда быть). Другого претендента на эту роль не оказалось начали выдвигать эйнштейна.
    Но когда коммисия нобелевской премии посмотрела на его «труды» то просто отказалась что-то ему давать за этот бред сивой кобылы, под давлением банкиров этому «гению» дали липовую премию «за открытие фотоэффекта» (это не точно, можите сами посмотреть за что ему дали премию), который был за 300 лет открыт до него, просто не было тогда ни Нобеля ни премии. Всё что эйнштейн умел хорошо делать, так это показывать свой вонючий язык таким глупцам как Вы delphiec. После того как эйштейну выдали липовую премию, начиил работать еврейские СМИ, которые раструбили про его гениальность. А между тем это до сих пор ни где не применяется, более того, многими признаны ошибочными. Я могу сказать что когда учился в институте ни на одном предмете об эйштейне даже не упоминалось.
    С майкрософт тоже самое… Так что Ваше заявление о эйнштейне только еще раз подтверждает истинность статьи.

  16. anton говорит:
    Декабрь 6, 2009, 7:21 пп

    «Эйнштейн не предложил ничего принципиально нового, но разместив всё по полочкам и добавив свою изюминку, выдвинул их в жизнь.»
    Кто до Эйнштейна предлагал рассматривать гравитацию как искривление пространства-времени?

    «Инновации могут не обязательно заключаться в технике, но и в продвижении, маркетинге»
    Как раз за эти «инновации» еврокомиссия регулярно штрафует Microsoft.

    «Если так считать, то начиная с начала века не было никаких инноваций в области автомобилестроения.»
    У вас логическая ошибка. Никто не упрекает Microsoft в том, что она не использует в своих продуктах инновации. Просто компания не является источником инноваций.

  17. nu-nrg говорит:
    Декабрь 6, 2009, 7:30 пп

    1) заявление что .NET и Java похоже неверно. .NET похож на Java будет куда более точным заявлением.

    2) По сути даже в маркетинге MS не изобрела инноваций, так же патенты существовали до MS.

    3) По сути MS исключительно торгаши, а не программисты, и статья лишний раз это доказывает.

    4) Если инновации будут заключаться в том как быстрее и побольше заработать бабла, тогда истинные инновации совсем умрут, т.к. не будет никакого интереса придумать действительно что-то революционно новое. Ведь всегда выгодней зарабатывать на той технологии, которая уже принесла деньги.

    На эту тему есть старый бородатый анекдот:

    1992 год: MS отказывается поддерживать новый протокол TCP/IP.
    1995 год: MS изобрела новый протокол и назвала его TCP/IP

  18. Вдовытченко Юрий — я Linux люблю с 1995 года и все равно читая эту статью
    вижу много натяжек и некорректных наездов на Microsoft.

    Не согласен в выводах с мнением автора.
    MS-DOS для «персональных» компьютеров это был прорыв для всех включая ibm
    и реально он был сделан ibm и microsoft
    ЭТО КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПОВ В ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
    тут ibm заранее закопал свою позже родившуюся OS/пополам профинансировав разработчика Била а-ля Microsoft.
    И я считаю что Бил «был прав» и сделал «все как надо».
    Он и его компания не облажались и разработал на имеющихся но абсолютно сырых технологиях готовое к массовой эксплуатации решение.
    С тем же успехом можно назвать не иновациями в развитии цивилизации «колесо» — ну просто потому что природа их рисует на воде в огромном количестве.
    Любая ИННОВАЦИЯ строится на множестве открытых ранее законов или открытий.
    Суть инноваций не в в том что кто то это придумал
    Мое мнение что суть ИННОВАЦИИ в востребованости на определенный момент развития цивилизации.
    Разве не «инновация» вертолет
    — но кому он нужен был во времена Леонардо Да’Винчи

    Согласно предвзятого подхода автора статьи — человечество вообще ничего нового не придумывает за всю историю цивилизации.
    И он прав НИЧЕГО! все было изобретено не нами и до нас или не нами вообще.
    Господь БОГ
    — единственный иноватор
    — он все придумал за нас а мы с вами и со своими мозгами «висим у него на хвосте».
    Сложим ручки — выпьем пивка — и забудемся…… зачем напрягаться…

    Зачем что то придумывать из болтиков и гаечек, если реально мы ничего не придумали кроме как скрутить правильно эти болтики и гаечки — и не важно получился велосипед или турбореактивный двигатель.
    Все равно все состоит из атомов или может еще из чего и которое придумано не нами!!!!!!

    Но разве разработка новых продуктов предоставляющих более высокие уровни жизни для людей это не иноваторская деятельность?

    Мое мнение что статья просто заказная.
    Не адекватное предоставление данных и не корректные выводы.

  19. Gammamad говорит:
    Декабрь 6, 2009, 9:54 пп

    Кто бы сомневался…

  20. skyboy говорит:
    Декабрь 6, 2009, 10:27 пп

    **Что до Microsoft, не важно какие были инновации, главное экономический результат.
    ага. в принципе, даже авторство не обязательно: можешь продать дороже — продавай. Не можешь продать собственное — сам виноват. К черту патенты!

  21. Максим говорит:
    Декабрь 6, 2009, 11:21 пп

    Всё правильно. MS украла все технологии.

  22. antony говорит:
    Декабрь 6, 2009, 11:40 пп

    Традиционно IEEE — институт инженеров по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ, а не по электрике.

  23. Relicto говорит:
    Декабрь 6, 2009, 11:42 пп

    +1 к комментарию delphiec
    Не совсем понятно, что хотел сказать автор 8 лет назад.
    Active Directory — реализация LDAP, и не инновационна? А есть ли аналог? Есть ли другая реализация LDAP, которая не уступает по удобству и функционалу? В опенсорсе её банально НЕТ.
    Можно сформулировать идею, и можно её грамотно реализовать. Кому же давать, в таком случае, лавры? Чья заслуга?
    На мой взгляд, своей доли достойны оба.

  24. to delphiec
    Смысл статьи не в том, чтобы отрицать наличие инноваций как таковых, а в том, чтобы привлечь внимание к недобросовестной практике борьбы с конкурентами с помощью государственного аппарата. Микрософт, похоже, собирается официально оформить свой статус инновационной конторы.

  25. Владимир Черный говорит:
    Декабрь 7, 2009, 11:48 дп

    Роман, спасибо, ссылку восстановил.

  26. gaal говорит:
    Декабрь 7, 2009, 2:59 пп

    >MS-DOS для “персональных” компьютеров это был прорыв для всех включая ibm
    и реально он был сделан ibm и microsoft

    а как же DR-DOS, CP/M и Гарри Килдалл. тот миф и о гольфе и демпинг ибм+мс Digiral Research. негоже забывать великих людей.

  27. вантузятник говорит:
    Декабрь 7, 2009, 4:51 пп

    Автор предвзят, а теперь давайте с такой меркой подойдем к линуксу?

    1. COM/DCOM — в линуксе вообще НЕТ общесистемной (именно общесистемной) высокоуровневой языконезависимой компонентной модели, которая бы обеспечивала повторное использование ПО в качестве некоторых крупных блоков. Была CORBA, есть куча поделок от мелких — от COM до WCF, есть J2EE с EJB (которые и через IIOP видны, и как веб-сервисы, и через RMI, и локальные, и удаленные). А в линуксе… хм… из общесистемных на ум приходит только пайп :D. И не надо примазываться к быдложабке — гну/линукс к ее созданию не причастны.
    2. SMB — назовите аналог? NFS? А кто создатель? Ой, надо же — Sun.
    3. .NET? Безусловно не инновация (с жабой они почти ничем не отличаются), но что могут выставить поклонники линукса, особенно, если не будут тянуть свои ручки к жабке, рядом с которой их не стояло? Пытон? Перл? Руби? GCC? По поводу инноваций, я, например, считаю инновацией WCF, ибо он наголову выше остальных сервисных движков (за исключением, пожалуй, Metro). Я таки считаю инновацией LINQ, ибо удобно и решает несколько более широкий круг задач чем JPA/Hibernate. Я например, готов считать инновацией Silverlight (несмотря на явное происхождение от апплетов жабы — там есть WPF и в целом по ситуация получше, аналог — JavaFX со своим языком для описания гуи).
    4. Ну а про сводные таблицы лучше вообще молчать — OO стал приемлем к использованию только с 3 версии. Хм… а у него тоже ноги из Sun’а растут.

    А уж если хотите совсем инноваций — смотрите F# и Singularity. Хотя у F# ноги растут из OCaml, а сингуларити можно при желании сравнить с Erlang’ом, по способу основного межпроцессного взаимодействия…

    Можно было бы и дальше приводить примеры, например, я бы по аналогии объявил плагиатором батьку Столлмана:

    >Бейсик/BASIC: Microsoft появилась в 1975 году, но сам BASIC был изобретен еще в 1964 году, да и то был лишь еще одним из многих языков программирования.

    с его GCC, ведь на самом деле язык C появился гораздо рааааньше… Да и вообще, вся языки после с лиспа и фортрана жалкий плагиат!

    Но не буду уподобляться автору.

  28. Andrii говорит:
    Декабрь 7, 2009, 5:10 пп

    Враньё.
    Одной только технологии XMLHttpRequest, придуманной инженерами MS ещё в 2001 году, хватило на появление web 2.0.
    Одно это доказывает, что текст интересен только школоте.

  29. Владимир Черный говорит:
    Декабрь 7, 2009, 5:58 пп

    Andrii, советую почитать википедию
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0
    Веб 2.0 и HttpRequest несколько разные вещи, точнее совсем разные. И настоятельно рекомендую не использовать лоровских словообразований.

  30. fr1703 говорит:
    Декабрь 7, 2009, 8:18 пп

    А что вы скажите про «новую» панель задач в виндовс7? Микрософт заявляют, что это революционная разработка (их разработка), а вот лично мне она очень сильно напомнила Dock из MacOS X, функционально конечно, до внешнего вида у Микрософт руки не дошли. Так что идеи тырят не только у OpenSource сообщества.

  31. вантузятник говорит:
    Декабрь 7, 2009, 10:19 пп

    Однако по сути, Владимир, возразить нечего, как я понимаю? Не Столлман же его придумал?

  32. вантузятник говорит:
    Декабрь 7, 2009, 10:22 пп

    Имеется в виду XMLHttpRequest, разумеется :)

  33. >Если так считать, то начиная с начала века не было никаких
    >инноваций в области автомобилестроения.

    Правда? Может не стоит лезть в сферу, где Вы некомпетентны? Хотите инноваций в автомобилестроении — их есть у меня:
    — система впрыска бензина;
    — различные инновационные конструкции топливных форсунок (бензиновых и дизельных двигателей);
    — инновационные составы моторных масел (в том числе появление «синтетических» и «полусинтетических масел) до этого были только на минеральной основе;
    — много инновационных идей было по составу резины колес и рисунку протектора;
    — автоматическая коробка передач — гидротрансформатор;
    — разные конструкции сцеплений (сухие, мокрые, многодисковые);
    — изменение конструкции коробки передач;
    — вискомуфта;
    — различные конструкции дифференциалов.

    Это только то, что я с ходу вспомнил…

    > Не зря есть фильм “пираты”, который показывает,
    > что в IT пиратский образ жизни.

    Это в среде акул бизнеса пиратский образ жизни. Потому что нужно отбивать клиента у конкурентов ради прибыли. Какие-то технические достижения идут по боку, потому что главная цель прибыль. И главная заслуга MS в том, что многие проверили, что это нормально, что и показывает первый пост.

  34. > MS-DOS для “персональных” компьютеров это
    > был прорыв для всех включая ibm

    В чем именно DOS была прорывом?

    > Любая ИННОВАЦИЯ строится на множестве открытых ранее
    > законов или открытий.
    > Суть инноваций не в в том что кто то это придумал
    > Мое мнение что суть ИННОВАЦИИ в востребованости на
    > определенный момент развития цивилизации.

    Мне кажется, что Вы путаете инновацию и технологию или готовый продукт на ее основе.

    > Господь БОГ
    > — единственный иноватор
    > — он все придумал за нас а мы с вами и со своими
    > мозгами “висим у него на хвосте”.

    Угу, все что можно придумать уже придумано, можно накрыться белой простыней и ничего не делать… А если, серьезно, то например в христианстве признается наличие свободной воли. Но этот блог не о христианстве, так что лучше будем обсуждать IT сферу 😉 .

  35. > Традиционно IEEE — институт инженеров по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ,
    > а не по электрике.

    Большое спасибо, сейчас поправлю в оригинале.

  36. > 1. COM/DCOM – в линуксе вообще НЕТ общесистемной (именно
    > общесистемной) высокоуровневой языконезависимой
    > компонентной модели, которая бы обеспечивала повторное
    > использование ПО в качестве некоторых крупных блоков.

    А как же DBUS — это системная шина, через которую замечательно общаются приложения между собой. В KDE есть механизм KIO, а KDE4 что-то тоже такое появилось, но я сейчас не помню как оно называется.

    > 2. SMB – назовите аналог? NFS? А кто создатель?
    > Ой, надо же – Sun.

    А зачем нужны АНАЛОГИ, есть ли исходный продукт свободен? Только ради создания очередного велосипеда? Ну так в сфере открытого ПО как-то не принято изобретать велосипеды заново.

    > 3. .NET? Безусловно не инновация (с жабой они почти
    > ничем не отличаются), но что могут выставить поклонники
    > линукса, особенно, если не будут тянуть свои ручки к
    > жабке, рядом с которой их не стояло? Пытон?

    У Вас тут серьезная логическая ошибка. Не стоит представлять разработчиков свободного ПО, как тех, кто спит и видит отбить конкурентов у MS. Статья вообще не об этом. Разработчикам вообще нужно просто, чтоб им никто не мешал своими «патентами на колесо» и чтоб код никто не присвоил. По-моему, вполне справедливые требования.
    Python, кстати, активно используется в Google.

    > с его GCC, ведь на самом деле язык C появился
    > гораздо рааааньше… Да и вообще, вся языки после
    > с лиспа и фортрана жалкий плагиат!

    А кто-то когда-то вообще называл GCC инновацией? Это всего лишь бесплатный компилятор сначала с языка C, а потом уже и некоторых других.
    Язык C, кстати, был инновационен для своего времени и его главной инновацией была идея портируемости приложений на разные архитектуры.

  37. > Active Directory – реализация LDAP, и не инновационна?
    > А есть ли аналог? Есть ли другая реализация LDAP, которая
    > не уступает по удобству и функционалу? В опенсорсе её
    > банально НЕТ.

    Red Hat Directory Server и как еще один вариант Calculate Directory Server. Последнее это просто openLDAP с дополнительными утилитами, которые серьезно облегчают работу с ним.

  38. По поводу XMLHttpRequest ответ прост. Он есть прямо в статье:

    «Но конечно, если Майкрософт когда-нибудь создаст какой-нибудь свой собственный инновационный продукт, то он мог бы стать одним из лучших в ряду себе подобных.»

    Т.е. автор как бы подчеркивает, что у него нет цели как-то принизить заслуги MS или унизить компанию. Он всего лишь указывает на то, что они прекрасно дорабатывали имеющиеся идеи до того состояния, когда ими можно было удобно пользоваться. Удобно с точки зрения компании, естественно. И всегда будут люди, которым нравятся их продукты и которым не нравятся. Ничего хорошего или плохого в этом нет. Это нормальная ситуация.

  39. Cynic говорит:
    Декабрь 8, 2009, 2:35 пп

    Умилило что Microsoft обиделись на SUN за то что сан не разрешил мелким написать свою Java и создали .NET (еще неизвестно кем был создан .NET и причем тут Никалаус Вирт). Сан изначально создали платформу, которая работает в любой поддерживаемой ими среде.. Мелкие создали свою (ессно свою) машину, которая была способна работать только под виндовс, и снабдили ее такими вещами как поддержка Виндовс API и все такое.. О КАКОЙ КРОССПЛАТФОРМЕННОСТИ МОЖНО ГОВОРИТЬ??? И что касается .net, чего то я не вижу его сильного распространения на не виндовс платформах???

  40. Alex говорит:
    Декабрь 8, 2009, 5:15 пп

    «А есть ли аналог? Есть ли другая реализация LDAP, которая
    не уступает по удобству и функционалу?»

    Novell eDirectory
    http://www.novell.com/ru-ru/products/edirectory/

  41. Матюхин Валерий. говорит:
    Декабрь 8, 2009, 9:45 пп

    4. Windows NT/2000.
    Windows NT — это совместная разработка IBM и Microsoft.
    Думаю от IBM там было ядро, файловая система и т.п. IBM в те времена имел опыт разработки собственной сложной операционки AIX, а так же славился высококвалифицированным персоналом. От Microsoft скорее всего графический интерфейс, который был привычен клиенту. Как только Windows NT вышла, Microsoft бросила IBM, забрав ссобой совместно разработанную систему.

  42. > Novell eDirectory
    > http://www.novell.com/ru-ru/products/edirectory/

    Я, кстати говоря, намеренно не упомянул данный продукт только потому, что товарищ выше спрашивал про open source реализацию Directory Server. А так да, это одна из лучших реализаций и по удобству управления, и по надежности работы и, самое главное, по своей кроссплатформенности (т.е. работает на Netware, Windows и Linux). И имеет сертификат совместимости с openLDAP. Но зато код закрытый :(.

  43. вантузятник говорит:
    Декабрь 9, 2009, 10:17 дп

    >А как же DBUS – это системная шина, через которую замечательно общаются приложения между собой. В KDE есть механизм KIO, а KDE4 что-то тоже такое появилось, но я сейчас не помню как оно называется.

    Не надо путать теплое с мягким, в исходной статье указано что COM/DCOM это всего лишь развитие RPC. При этом в DBus как я понимаю исходя из:

    http://dbus.freedesktop.org/doc/dbus/libdbus-tutorial.html

    существует таки возможность приземлить все это дело на вызов метода, но как и во всякой шине сообщений — с шаманскими плясками из-за асинхронности — это где угодно сделать можно, стоит только договорится о формате специального сообщения, описывающего вызов, и разработать механизм приземления вызова. Не так давно, например, я сбацал свой механизм JSON-RPC: JSJava servletJava class (вот захотелось!), и шо мне бить себя пяткой в грудь?. Механизмов удаленного взаимодействия существует уже давно великое множество, но они отличаются по скорости, надежности или удобству. Я щас открою вам страшную тайну — очереди сообщений, с поддержкой на уровне системы достались линуксу в наследство от юниксов, вот только со времен юниксов они так и не эволюционировали…

    А коли это так, то с какой стати сравнивать с COM/DCOM шину сообщений? Сравните уж тогда DBus тогда с MSMQ или с JMS’ами. Кстати, а DBus транзакционная?

    http://dbus.freedesktop.org/doc/api/html/group__DBusConnection.html

    Что-то я тут ничего не нашел по этому вопросу….

    Кроме того, это не общесистемный механизм, коли уж:
    >В KDE есть механизм KIO, а KDE4 что-то тоже такое появилось, но я сейчас не помню как оно называется.

    >Python, кстати, активно используется в Google.

    это старый и типичный отмаз, а у нас блин скриптовые языки для JVM массово используются, и шо, они таки уже покорили мир?

    >А зачем нужны АНАЛОГИ, есть ли исходный продукт свободен? Только ради создания очередного велосипеда? Ну так в сфере открытого ПО как-то не принято изобретать велосипеды заново.

    Это какой такой исходный продукт свободен, поясните мысль? Не принято изобретать велосипеды? Да бросьте, вся история IT — это по большей части история велосипедостроения :)

    В моих рассуждениях нет логической ошибки, они выполнены по принципу «а судьи кто?». Проблема линуксоидов в том, что после какого-нибудь провокационного заявления они часто сдуваются, особенно если речь начинает идти о каких либо конкретных вещах.

    P.S.

    >Novell eDirectory
    http://www.novell.com/ru-ru/products/edirectory/

    На той же страничке есть надпись «Download eval», не подскажите что она означает?

  44. вантузятник говорит:
    Декабрь 9, 2009, 10:20 дп

    Кстати, в данный момент я сижу на убунте :)

  45. > Это какой такой исходный продукт свободен, поясните мысль?
    Выше речь шла об NFS. Вы поставили вопрос о необходимости разработки аналога NFS просто ради самого процесса. А оно надо?

    > Проблема линуксоидов в том, что после какого-нибудь
    > провокационного заявления они часто сдуваются, особенно
    > если речь начинает идти о каких либо конкретных вещах

    Фанатики да. Также, кстати, легко «заткнуть» фанатов Windows кричащих на разных блогах. Под фанатами в данном случае считаются «неспециалисты», которые готовы только кричать в защиту своего мнения, не особо понимая того, как оно все работает и для чего нужно. Правильнее даже сказать так: специалист (с любой стороны) всегда найдет аргумент против неспециалиста (также с любой стороны).

    > На той же страничке есть надпись “Download eval”,
    > не подскажите что она означает?
    Означает возможность скачивания ознакомительной версии ;). «Ознакомительная версия» в понимании Novell — это версия без каких-либо временных ограничений использования, но без обновлений. Кажется, там еще должны быть ограничения на количество одновременных подключений клиентов (потому что в лицензированной версии они есть).

  46. вантузятник говорит:
    Декабрь 9, 2009, 1:29 пп

    >Фанатики да

    рад что дискуссия приняла более конструктивное русло

    а за инновациями далеко ходить не надо:
    http://lenta.ru/news/2009/12/08/googlefive/

  47. Владимир говорит:
    Декабрь 12, 2009, 12:17 дп

    с этим не согласен. Я профессионально занимаюсь серверными программами майкрософт. Смотрел вещи налинуксе на юниксе. скажу, что уровня майкрософта линухам не достич! Деньги толкают всё!На 2003 сервере я политиками могу управлять около 700 штук, а в 2008 их ещё больше. Гибче не придумаешь. Потом найдите замену ексчейндж, лдап, somy vEgas, продуктам adobe, коих многие линуксоиды даже не видели сколько их штук. Да это профессиональный софт, извините я в другом не работаю. Дайте мне замену этому софту- перескочу в три прыга на линь! Не надо делать из софта ладу калину!

  48. Владимир говорит:
    Декабрь 12, 2009, 12:21 дп

    А правильная винда (не крякнутая и не резанная), поставленная на нормальное железо работает без сбоев. Проверено! И скажу я вам братья, что винда намного сложнее линукса. Попробуйте один раз представить модель работы ОС! А то что в линухе все можно настроить, в винде тоже самое (кто знает реестр-бог)! Не надо гадить ОС, если вы её не юзали. Я могу сравнивать, дабы каждый день вожусь с разными системами!

  49. from_lj говорит:
    Декабрь 13, 2009, 10:14 пп

    > винда намного сложнее линукса

    Это их и погубило, как и их ближайшего архитектурного родственника.

    > На 2003 сервере я политиками могу управлять около 700 штук

    Для решения каких задач? Объясните по-простому.

  50. iyugov говорит:
    Декабрь 14, 2009, 6:59 дп

    > А правильная винда (не крякнутая и не резанная), поставленная на нормальное железо работает без сбоев. Проверено!

    Если Windows XP из СБППО считать не крякнутой и не резанной, то, к сожалению, нет. Проверено, сбоит даже без особого участия чьих-либо рук. То же самое могу сказать о коробочной версии Vista. С Linux довольно долгое время так: не трогаешь незнакомые настройки — не ломается.

  51. Red Hat Directory Server
    не В ПриЛичном обществе будет сказано — XXX
    лучше бы intel’у отдали на разработку
    если конечно у оных ручки дойдут
    наверно вышел бы толк
    а так …….. молчу я

  52. А правильная винда (не крякнутая и не резанная), поставленная на нормальное железо работает без сбоев. Проверено!

    Проверенно.
    до первого руткита

  53. COM/DCOM в линуксе нет!!!!!!!
    и слава богу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  54. >#
    >Владимир говорит:
    >December 12, 2009, 12:17 am
    >
    >с этим не согласен. Я профессионально занимаюсь серверными >программами майкрософт. Смотрел вещи налинуксе на юниксе. >скажу, что уровня майкрософта линухам не достич!

    Как ни странно а линуксу и не надо оного. Кому кого догонять это по исо стоит почитать.

    >Деньги толкают всё!На 2003 сервере я политиками могу >управлять около 700 штук, а в 2008 их ещё больше.

    И кто спорит но LDAP не билли изорбретен — следвательно — не иноватор а плагиатор.

    >.Гибче не придумаешь. Потом найдите замену ексчейндж, >лдап, somy vEgas, продуктам adobe, коих многие линуксоиды >даже не видели сколько их штук.

    не гоните волну многоуважаемый (microsoft-ldap — я в ауте)
    использование многих систем в сетях и множества продуктов не подразумевает тупость инсталяторов.
    все зависит от требований клиента
    не более того

    >Да это профессиональный софт, извините я в другом не >работаю. Дайте мне замену этому софту- перескочу в три >прыга на линь! Не надо делать из софта ладу калину!

    «говно-машина» — насмотрелся бомжей?
    а может голову пора включить а рекламные прививки выключить?

    Технологии стоят денег
    и чем они лучше тем они дороже
    MS делает хорошие продукты на базе уже имеющихся продуктов
    но стоит ли так уж рьяно за них воевать и пытаться их защищать?
    КАК БУДТО MS МАЛЫЕ ДЕТИ:)

  55. >MS-DOS для “персональных” компьютеров это был прорыв для >всех включая ibm и реально он был сделан ibm и microsoft

    >а как же DR-DOS, CP/M и Гарри Килдалл. тот миф и о гольфе и >демпинг ибм+мс Digiral Research. негоже забывать великих >людей.

    А кто умоляет заслуги других? я сипиэм сам на спектрумах юзал. Я только сказал что без некоторых шагов мы с вами сидели бы в ЖОПе без персоналок от ibm и ХЗ на каких програмируемых калькуляторах лабали проги;)

    > В чем именно DOS была прорывом?
    наверное вам лучше будет историю почитать внимательно и вдумчиво все равно живой легенды не найти уже.
    А мне хватило и 5 лет паяльной практики с ЕС/СМ ЭВМ — жаль что детям не показать этот шкафно/вариантный кайф.

  56. А так то тема стра ка мир!
    Как инсталячтору мне до фонаря что вам ставить
    дураком останется босс который заплатит из своего кармана
    за ваши пристрастия к тому или иному програмному продукту

    и только вы а не босс можете решить
    что и где оптимально подходит
    для решения конкретных задач
    в вашей ЛВС

  57. Валерий Шипков говорит:
    Апрель 11, 2010, 6:32 пп

    Друзья мои!
    О чём вы спорите?
    Кто-нибудь из вас сам добровольно захочет отказаться от второй или третьей зарплаты?
    Кто-нибудь захочет видеть рядом с собой человека, который знает больше, и может быстрее, а просит меньше?
    Вопрос на самом деле не в качестве даже (или возможностях — кому надо — тот допилит).
    Вопрос в другом: на сколько имеют принципы честности те, кто зарабатывает очевидно не по заслугам много?
    ————
    Это вопрос элементарной честности.
    З. Ы. И бос, какой-бы он крутой ни был: он не спец по техпроцессу. Он спец по распределению расходов и доходов. (И зачастую — даже в этом не спец).
    В этом смысле, СССР под руководством Сталина победил во Второй мировой, во многом благодаря ставшей притчей во языцах: «А что скажет товарищ Жюков?».
    Я сейчас сижу под вендой.
    (Компьютер жены).
    А работаю под Линуксом (мой ноутбук).
    ———
    Если кому-то интересено моё мнение с точки зрения технологий, и инновация в частности: майкрософт — маст дай!

  58. Господа. Всё же поработав на венде более 15 лет я перешёл на Линукс. Моя сфера деятельности — компьютерный дизайн, я долгое время был наёмным работником, но несколько лет назад создал свою дизайн-студию. Я пробовал множество разных коммерческих продуктов на рабочих станциях, естественно (в России же) не покупая их, а когда остро встал вопрос о лицензионности я сник, ибо все рабочие станции в студии были с виндовс, а зарубежные партнёры требовали копии лицензий на ПО, по условиям контракта, которых у меня небыло. Когда я посчитал сколько мне надо выложить за рабочий софт, мне стало дурно. Ещё есть сервер (Sun), который был куплен за очень неплохие деньги, специально для расчётов 3D сцен и оснащён полностью лицензионным ПО и ОС. К слову, стоимость ПО составила 3/5 стоимости железа. Так вот. Когда пришла пора обновить ПО на сервере, а пришла в тот же месяц, когда мы заключали контракт с немцами, мне пришел ТАКОЙ СЧЁТ на серверное ПО, что я чуть со стула не упал. К тому моменту сервер отбился примерно на 50%. Короче, посчитав затраты на обновления и покупку лицензионного ПО я пришел к выводу, что мой бизнес нерентабелен. И тогда мне на глаза попалась ОС Linux. Я знал и раньше про неё, даже пробовал, но как то всё не срасталось, но я решил себя пересилить и стал её срочно осваивать. И вы знаете, теперь всё по другому. Моя студия полностью перешла на свободное ПО, хоть и со скрипом, а я сэкономил ~2 500 000 рублей. Теперь всё гладко. Софт лицензионный, издержек на его содержание около 2 000 рублей в месяц (за интернет) и всё. :) Какой там .NET и прочее? Вот реальный пример бизнеса.

  59. И ещё. Оказалось, что коммерческие 3D пакеты не столь удобны, дело привычки, но это уже не в тему.

  60. To: Эдик Бояршинов
    Спасибо за пример!
    Эдик, а вы могли-бы выложить список программ/пакетов с которыми работаете. Очень интересен чужой продуктивный опыт.

Оставьте комментарий