Создание елочки в программе Blender 3d
Сегодня мы создадим елочку для сцены с домиком.
Рис.
1
Перейдем в вид сверху (клавиша 7 на цифровой клавиатуре) и установим 3d-курсор рядом с домиком (щелчок левой кнопкой мыши в 3d окне). В этом месте мы будем создавать нашу елочку (см. рис. 2).
Рис.
2
Добавим кольцо, из которого впоследствии, мы создадим нашу елочку: нажмем клавишу Пробел и из появившегося меню, последовательно, выберем Add, Mesh, Circle (см. рис. 3).
Рис.
3
Затем в окне, которое появиться после выбора Circle, нажмем Enter (см. рис. 4)
Рис.
4
Включим режим выделения вершин, щёлкнув левой кнопкой мыши по соответствующей пиктограмме в панели 3d окна (см. рис. 5).
Рис.
5
Для удобства перейдем в вид из камеры (клавиша 0 на цифровой клавиатуре).
Уменьшим наше кольцо, для создания ствола: нажмем клавишу S (Scale-Масштабирование), введем с клавиатуры значение 0.5 (уменьшение круга в 2 раза) и нажмем клавишу Enter (см. рис. 6).
Рис.
6
После этого «выдавим» круг вверх: нажмем клавишу E (Extrude-выдавливание), выберем «Only Edges» (см. рис. 7).
Рис.
7
Нажмем клавишу Z (ограничение перемещения вдоль оси Z) и введем значение 0.5 (расстояние «выдавливания»), и клавишу Enter (см. рис.8)
Рис.
8
Снова нажмем Е, выберем «Only Edges» и нажмем правую клавишу мышки (отмена автоматического режима перемещения новых вершин).
Масштабируем эти вершины: клавиша S, вводим значение 7 и Enter (см. рис. 9).
Рис.
9
Далее мы будем «выдавливать» и масштабировать по следующему алгоритму:
E, «Only Edges», Z, 0.7, Enter (см. рис. 10)
Рис.
10
S, 0.3, Enter (см. рис. 11)
Рис.
11
E, «Only Edges», правая клавиша мышки
S, 2.5, Enter
E, «Only Edges», Z, 0.6, Enter (см. рис. 12)
Рис.
12
S, 0.3, Enter
E, «Only Edges», правая клавиша мышки
S, 2.5, Enter
E, «Only Edges», Z, 0.4, Enter
S, 0, Enter (см. рис. 13)
Рис.
13
Затем необходимо выйти в режим объектов (клавиша Tab).
Нажав и удерживая левую клавишу мышки над синей стрелкой и одновременно зажав клавишу Ctrl, переместим всю елочку ниже, на уровень нашего домика (см. рис. 14).
Рис.
14
Нажмем F9 и на панели Link and Material нажмем кнопку Set Smooth (см. рис. 15).
Рис.
15
Елочка стала сглаженной, но на ней появились странные черные полосы. Чтобы избавиться от них, перейдем в режим редактирования (клавиша Tab), нажмем клавишу А 2 раза, и нажмем одновременно Ctrl N, затем подтвердим изменения клавишей Enter (см. рис. 16).
Рис.
16
Теперь раскрасим елку:
На панели Link and Material, нажмем кнопку New в правой половине панели и выберем зеленый цвет для елочки, нажав на серый квадрат над кнопкой New (см. рис. 17).
Рис.
17
Присвоим новый материал для ствола:
Перейдем в вид сбоку (клавиша 3 на цифровой клавиатуре), снимем выделение со всех вершин (клавиша А), перейдем в режим выделения полигонов, и нажмем одновременно клавишу Alt и правую клавишу мышки над полигонами ствола елочки, при этом они должны выделиться (см. рис. 18).
Рис.
18
На панели Link and Material нажмем кнопку New в правой половине панели и выберем коричневый цвет для ствола, нажав на зеленый квадрат над кнопкой New. После этого нажмем кнопку Assign в этой же панели (см. рис. 19).
Рис.
19
Вот и всё, наша елочка готова! Не забудьте нажать клавишу F12 для просчета итоговой картинки.