СПО в российских школах

Команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России
Март 18, 2010

Президент России планирует, что к концу 2010 года не менее 25% школ будут использовать преимущественно СПО

Правовые и орг вопросы, СМИ
Автор: ALT Linux

Президент России Дмитрий Медведев утвердил План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, в котором представлены приоритетные программные мероприятия по восьми направлениям:

  1. Формирование национальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности на ее основе населению на территории страны современных ИКТ-услуг
  2. Использование ИКТ в образовании и науке, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ
  3. Использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения
  4. Использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
  5. Использование ИКТ в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения
  6. Формирование в Российской Федерации электронного правительства
  7. Развитие национальной промышленности информационных технологий в Российской Федерации
  8. Сокращение различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития

Наибольший интерес для российских разработчиков свободного программного обеспечения в утвержденном плане представляет направление ИКТ в образовании и науке, в рамках которого запланировано мероприятие «Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (ПСПО)»
(стр.13 Плана, п/п 2.3). В качестве результата работы по этому направления к концу 2010 года 25% общеобразовательных учреждений каждого региона РФ должны использовать ПСПО не менее, чем на 50% имеющихся персональных компьютеров. К концу 2011 года доля таких школ должна превысить 35%. Ответственными за достижение данных показателей назначены
Минобрнауки России и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Ссылки по теме:
http://www.infosovet.ru/news/34-news-council/212-2010-02-13
http://www.infosovet.ru/files/20100213%20Pr-357.pdf

Комментарии (35) к “Президент России планирует, что к концу 2010 года не менее 25% школ будут использовать преимущественно СПО”

  1. kc говорит:
    Март 18, 2010, 10:17 пп

    Минобрнауки России и органы исполнительной власти субъектов РФ добьются своих показателей, а реально что будет ?

  2. Владимир Черный говорит:
    Март 19, 2010, 10:03 дп

    Тому, что будет, мы можем существенно помочь, если будем напоминать ответственным чиновникам… Посмотри список присутствующих в приложенном документе — там и ваш руководитель республики присутствует — так что теперь не отвертеться!
    Если они будут знать, что есть люди заинтересованные и что о всех недоделках будет сообщено «наверх» тем или иным способом — будут предпринимать шаги к выполнению. И надо им в этом помогать…

  3. Правильно! Молодцы! Давно пора навести порядок и прекратить воровство идей нашей науки нам во вред. Как практически можно на новом компьютере Тошиба установить линукс с программой для монтажа учебных видеофильмов для помощи классным руководителям по организации проектирования со школьниками социально значимых проектов и методических рекомендаций учителям по игровому моделированию учебного процесса для отработки навыков принятия нестандартных решений? Кто может помочь?
    Председатель Учёного совета Союза учёных и педагогов России, профессор, академик РАЕН Казакова Алла Петровна

  4. Владимир Черный говорит:
    Март 23, 2010, 1:02 пп

    В состав новой школьной коробки входят программы для обработки видео. За подробными советами обратитесь на форум forum.altlinux.org

  5. Петр Железовский говорит:
    Март 27, 2010, 3:09 пп

    Бред, никогда линуксу не получить даже 10% школьных, компьютеров, если конечно Минобрнауки не хочет полностью остановить обучение на ПВЭМ в школах. Подробно. Во первых нужны новые и молодые специалисты, знающие линукс, таких НЕТ, старые преподаватели информатики даже Windows XP не знают (доходит до смешного, не могут видео кодеки установить). Во вторых нужно платить этим специалистам, хотя бы 25-30 тыс.руб. где вы видели такую зарплату у учителей. В третьих Microsoft давно и надёжно подсадила всех на Windows, даже если дети в школах научаться работать в линуксе дальше школы это не выйдет, все поголовно учреждения используют Windows Office и т.д. и это уже не прихоть Минобрнауки это эволюция, об этом нужно было думать в начале 90-х, а сейчас это будет как всегда в России, затормозят обучение, начнут вбухивать бюджетные деньги неизвестно куда и на что, требовать результатов, высасывать эти результаты из пальца, и отчитываться перед Минобрнауки мол все отлично. И с чего вдруг отказываться от Windows, дорого? нужно вести переговоры, Россия огромный рынок, и Microsoft это понимает, и некогда от него не откажется, вплоть до того что будут распространять Windows бесплатно.
    P.S. Поверьте я знаю о чем говорю, я работаю в фирме которая обслуживает как раз таки школьные сети и компьютеры:)))

  6. Владимир Черный говорит:
    Март 29, 2010, 11:57 дп

    Петр, все, что вы говорите давно известно. Вы не в курсе сегодняшнего положения со студентами-педагогами в вузах! Приведу только один пример: МПГУ им. Ленина уже 4-й год учит студентов на (ALT) Linux, а про другие — узнайте сами из материалов конференции СПО в высшей школе, регулярно проходящей в Переславле (http://www.altlinux.ru/news/news-archive/archive/2010/02/item/575/), так что молодые и образованные в школу придут! Конкурс «Код Свободы» (http://blog.centercest.ru/freecode/) также показал, что у нас есть хороший учительский потенциал! Жаль, что вам приходится сталкиваться с другими примерами, но это НЕ ПРАВИЛО.
    Что касается государства — так читайте весь план. Госструктуры тоже переходят на Линукс… А уж бизнес и сам тянется. Так что не нужно излишнего пессимизма.

  7. Петр. На самом деле учить на какой то ОС это не принципиально, главное чему и как учить. Вот вы пишите «сейчас это будет как всегда в России, затормозят обучение, начнут вбухивать бюджетные деньги неизвестно куда и на что» а что до этого происходило?Насчет «все поголовно учреждения используют Windows» это не так, и что значит используют Windows? Насчет «Россия огромный рынок, и Microsoft это понимает, и некогда от него не откажется, вплоть до того что будут распространять Windows бесплатно» да это так. Но думаю причины не только в рынке. Просто у нас ещё есть «мозги», и это самый дорогой товар.Если «старые преподаватели информатики даже Windows XP не знают», но знают алгоритмический язык програмирования это уже хороший учитель информатики.

  8. Владимир Черный, студенты — это отлично. Но они ещё студенты, и доберутся ли до школы, неясно. Стандартная задача на сегодняшний день выглядит так: звонок из РОНО, нужно установить Линукс на учительский компьютер. Мельская школа (по ссылке). Преподаёт информатику учитель немецкого языка, который 3 года назад прошел программу начальной подготовки на курсах областного института усовершенствования учителей, Windows, естественно. Решение проблемы?

    А нет проблемы: учитель сообщает, что нет DVD с программным обеспечением Linux (реально нет), на школьных компьютерах отсутствует дисковод DVD; а сам он не имеет базовых знаний обращения с Линуксом. И поэтому на следующий учебный год вакансия открыта: он всё-таки брался ранее за что-то знакомое, а изучать всё с нуля, да без поддержки, да то, что в жизни ему не пригодится никогда — к чему всё это?

    Является ли правилом такое положение вещей? Думаю, нет. В остальных школах района, думаю, просто отрапортуют, что всё сделано и выдернут компы из розетки. Проблема основная в том, что не очень понятно всё происходит и неочевидно. Как можно реализовать (стр.13 Плана, п/п 2.3) без обучения специалистов, ума не приложу.

  9. Владимир Черный говорит:
    Апрель 1, 2010, 10:35 дп

    Ситуация вполне понятная, вот только вы не учли один момент — отвертеться учителю НЕ удастся, поскольку в разосланный комплект входят ДВА дистрибутива (юниор и Легкий) на СД. Отсидеться за первой ПОмощью тоже не удастся — срок лицензии истекает 01.01.2011…
    Да, мы прекрасно понимаем, что школам нужна помощь, зачастую добровольная. Поэтому мы а) развиваем коммерческую сеть партнеров, которые смогут взять на себя техническую поддержку школ б) в помощь добровольцам, создаем сообщество специалистов, которые могут и хотят помочь школе, возможно, на первых порах на добровольной основе. Для этого продумывается процесс сертификации специалистов по ПСПО смотрите форум и следите за объявлениями. Уже скоро…
    в) уже сейчас компания АйТи, выигравшая конкурс прошлого года, обучила (и продолжает обучать) и занимается технической поддержкой школ.

  10. Удастся, Владимир. Учителю — удастся. Данный конкретный учитель просто оставляет ставку. Это уже головная боль директора. Который, впрочем, тоже уходит на пенсию. Самым простым решением было бы вообще просто заплатить $72 (там 9 компьютеров), и забыть обо всех этих переходах. Но я не знаю, на каком уровне может быть принято такое решение. Если на уровне школы, я лично оплачу.

    Раньше я помогал там: полностью привёл в порядок всё ПО. Потратил кучу денег на телефонную поддержку. Сейчас я ничем не могу помочь людям: я не знаю ничего о Линукс и не собираюсь изучать, мне вполне хватает моих знаний.

    Сертификация — это хорошо. А кто займётся начальным обучением? Коммерческие курсы школа не потянет, добровольно никто не станет этим заниматься: деньги небольшие и не критичные. Кто будет помогать конкретно этой школе? Я не знаю. Специалистов нет. И желающих стать ими — тоже.

  11. Вы только поймите меня правильно: я не нагнетаю. Пытаюсь найти какое-то решение, и… не нахожу. Раньше учителя информатики были точно так же брошены, да. Но они хотя бы в ИУУ прошли начальную подготовку, имели под рукой даже в сельской местности более-менее знающих людей, которые хоть что-то могли подсказать. Сейчас подсказать некому вообще. И как они будут выпутываться из положения, не очень понятно.

    Если Вы знаете стандартную схему действий, включающую в себя мотивацию к этим действиям, скажите её. Я передам: так мол и так, Вы должны поступить так-то и так-то. Это было бы проще всего, т.к. решать-то надо, я понимаю.

  12. Владимир Черный говорит:
    Апрель 1, 2010, 4:08 пп

    Я говорил не о конкретном человеке, а в общем случае… Конкретный человек, как говорил классик, «внезапно смертен» … Что касается конкретной школы — надо поискать помощь от местного ЛУГа или еще каких-то специалистов. Кроме того, по прямым обязанностям это должен делать метод кабинет вышестоящего управления образованием. В прошлом году худо-бедно, но «тьюторов» готовили на очных курсах АйТи — вот эти специалисты и должны в первую очередь появиться в школах.
    Да, конечно, 72$ не большие деньги (для Москвы вообще копейки), но ведь это каждый год и только за право пользоваться… Лишая при этом возможности ребят расширить свой кругозор…
    Смотреть надо все-таки чуть вперед.
    Что касается начального обучения — дистанционные курсы того же АйТи все еще действуют, есть уже много книжек (и наших), есть наши курсы на moodle.altlinux.ru, есть форум и списки рассылки — было бы желание.
    Я вам так скажу, что учитель, который перестал учиться — сам перестает быть учителем, дети сразу теряют уважение и интерес к такому педагогу. Думаю, у нас не так много учителей, которым безразличен их статус среди учеников.

  13. maloarhangelsk на самом деле Линукс в кабинете информатики, облегчит жизнь именно учителя информатики. По программе обучения информатики ничего такого не изменится. А чтобы выпутываться из положения, их учили на ДО. Да и ОС это всего лишь «пускалка» других программ. Подумайте зачем школе постоянно меняющийся MS Office, по версиям 95,97,2000,2003,2007, что от этого легче учителю информатики?
    p/s в сельской местности, пока есть еще более-менее знающие люди.

  14. Позиция ясна и неопровергаема. Я тоже за всё хорошее против всего плохого. Однако «должен быть» не равно «есть в наличии». Покажите мне статистику наличия действующих специалистов Линукс, работающих со школами и оказывающим их поддержку с нуля по областям хотя бы, и я просто переадресую все вопросы этим людям.

    Согласитесь, «Поискать помощь или ещё каких-то специалистов» = примерно та же самодеятельность, что и с Первой помощью. Но там была поддержка со стороны ИУУ. А сейчас это пустые слова без конкретных адресов. Дайте список телефонов учителям, куда обращаться. Разошлите по школам методички. Объясните, как действовать в ситуации «А» и чем она отличается от ситуации «Б». Попробуйте убедить их, что через 4 года им не придётся переучиваться на Mac OS. Будьте на связи.

    Это не к Вам конкретно вопросы, разумеется. Но Вы не находите, что они должны быть решены ДО звонка из РОНО с установкой: «На учительском компьютере должен стоять Линукс»?

    Учитель в данном конкретном случае (я заостряю на этом внимание) немецкого языка. Он сбросит с себя ненужную ответственность и будет дальше развиваться по специальности на курсах ИУУ. Профильный специалист туда просто не идёт: часов мало, далеко, неперспективно. Затыкают, чем могут, пока могут. Ну, смотрите: тому же учителю немецкого языка звонят и говорят: так, с завтрашнего дня к вам приходит ученик, будете его французскому учить. Учитель: так я ж по-немецки только. Ему говорят: а разница-то? Немецкий, французский, всё равно языки. Обратитесь к помощи специалистов, в Интернете покопаетесь. Да вам и самим это надо: дети сразу теряют уважение и интерес к педагогу, который не желает учиться.

    Я бы назвал такое смешной самодеятельностью. А Вы?

  15. У меня было бы пожелание к Тому, Кто Отвечает За СПО в российских школах: распишите общую схему кто-нибудь от звонка «Установите на учительский компьютер Линукс» до конечного этапа, т.е. того, чем должна закончиться установка. С картинками, пояснениями. Тысячи учителей спасибо скажут. А особенно директоров: практика подсказывает, что когда совсем никто ничего не знает, директору приходиться решать задачу. Главное вот что: это должен быть замкнутый на себя материал без внешних ссылок, чтобы его можно было распечатать, и этой схемы работы хватило бы даже идиоту.

    И немного ещё потом, бонусно: что со всем этим богатством делать.
    Я не шучу. Это гораздо эффективнее было бы бессмысленных споров: мы все хотим одного — чтобы наши дети были умненькими и вооружёнными знаниями.

  16. Владимир Черный говорит:
    Апрель 1, 2010, 5:29 пп

    «Я бы назвал такое смешной самодеятельностью. А Вы?» А Вы путаете теплое с мокрым. Учитель информатики не разбирающийся в ИТ технологиях (разных ОС) не должен учить детей. Учитель романской группы языков учит не один язык а три (обычно), вот если бы его попросили учить китайскому… .И не надо выпячивать, что человек учитель немецкого… «взялся за гуж… »
    У меня есть знакомые учителя русского, физики, врачи терапевты, которые прекрасно разобрались в системе.
    То, что сейчас «внедрения» как такового нет, заслуга не разработчиков, а почившего недавно ФАО. Мы свои рекомендации (мало отличающиеся от Ваших) давали после исполнения пилотного проекта.
    На сегодня оф. точкой входа за техподдержкой является spohelp.ru Техподдержка официально оказывается, но в _одном_ месте.
    Мы предлагаем новую систему + техподдержку от нас и наших партнеров, распределенную по стране. При покупке школа получит конкретный телефон куда звонить и адрес, куда слать вопросы. Что еще нужно сделать?

  17. А приведете статистику наличия действующих технических специалистов знающих Windows, работающих со школами и оказывающим их поддержку и кто они?
    Учитель информатики вполне может определится какое легальное ПО ему применять на уроке информатики. И желательно, чтобы это было СПО. Насчет ваших слов с «Первой помощью была поддержка со стороны ИУУ» расскажите мне какую поддержку ИУУ оказывали в рамках проекта ПП школам?
    Насчет «распишите общую схему кто-нибудь от звонка “Установите на учительский компьютер Линукс” до конечного этапа, т.е. того, чем должна закончиться установка.», а что этого нет? навалом материала. Если нет сходите поучитесь на http://pspo.it.ru/
    p/s с чего вы взяли, что школы заставляют перейти на Линукс? Пусть используют легальное ПО и нет проблем.

  18. скала, я выше писал:
    1. изначально были курсы ИУУ с нуля;
    2. которые имели продолжение;
    3. техподдержку оказывали я, Вася, Петя — ну, было кому позвонить, правда. Согласитесь, Виндузятников просто больше и они в шаговой доступности. Это важно для сельской местности. Самодеятельность, разумеется, не спорю же. Но доступная.

    По поводу «Сходите поучитесь». Вы поймите, мне это ВООБЩЕ не нужно. Это отличные ссылки, видимо. Наверняка даже. Но их вижу я, Вы, Владимир. А конечный учитель — нет. Конечный учитель сейчас к урокам готовится. Тетрадки проверяет. Понимаете саму идею? Информация, наверное, есть. Но разбросанная. Или не разбросанная, собранная, но об этом никто не знает. Самодеятельно это всё выглядит, не находите? И неочевидно.

  19. Владимир, начал уже писать, и споткнулся о фразы «предлагаем новую систему + техподдержку от нас и наших партнеров, распределенную по стране. При покупке школа получит…»

    Я даже не представлял, что с СПО всё так непросто. Их несколько, что ли, пакетов? Всё, к вам вопросов больше не имею. Всё ещё более запутанней, чем я предполагал. Надо будет как минимум изучить приказы, чтоб продуктивно выяснять истину. Найти, кому можно адресовать эти вопросы хотя бы. Ох.

    ОФФ. Я не выпячиваю конкретный случай. Надеюсь, Вы это понимаете. Это очень показательная ситуация, категорически повторяемая, она является маркером для меня: во многих школах вопрос стоит так — или находится энтузиаст, который на себя берёт информатику и реально её преподаёт, или же дети рисуют не получают вообще никаких знаний. Специалист по информатике с профильным высшим образованием в школе, где всего 100 учеников, редкость, к сожалению.

  20. «Согласитесь, Виндузятников просто больше и они в шаговой доступности. Это важно для сельской местности.»
    Почему вы делите на Виндузятников и других. И что значит Виндузятник в сельской местности? да и в другой тоже.
    Специальность системный администратор в школе я понимаю, а Виндузятник нет. А в шаговой доступности нет не тех не других.Современный парк ПК в средней школе с локальной сетью уже не в состоянии обслужит по серьезному ни Петя ни Вася.Еще раз повторяю ОС это только «пускалка» программ.
    Насчет «конечный учитель сейчас к урокам готовится. Тетрадки проверяет.» вы знаете программу обучения по информатике? Пусть учитель информатики сам научится выбирать на каком ПО ему обучать. И согласитесь ваше «изначально были курсы ИУУ с нуля», насчет учителя информатики не корректно, эту специальность получают в ВУЗ-е.Я действующий учитель информатики,и всегда самодеятельностью занимался, почему вы думаете, что это плохо. Сам предмет информатика несет в себе самодеятельность.

  21. Виндузятник = человек, который работает с системой Windows.

    Компы в данной конкретной школе (так у всех в районе, кстати) даже в сеть не завязаны. Это обычные машины (800 Celeron, 256 мБ), которые могут «пускать программы», по Вашему выражению. Роутер я мог им купить за свои деньги, не вопрос. Вопрос в другом: кто всё это хозяйство будет поддерживать в порядке? Слова про «А что там содержать» давайте опустим, ок?

    Да, я выбрал путь наименьшего сопротивления: компы работают, ПО легальное, посещение прокурора не пугает, заземление имеется (отдельная песня). И в этом минимальном наборе сети места не нашлось: мне некогда. Я там не работаю. Мне просто звонят, а я не могу отказать.

    Про специалиста см. выше: бывает, что информатику преподаёт учитель немецкого языка. Это место сейчас особождается, и если Вы знаете подходящую кандидатуру с образованием и желанием, дайте ему адрес. оторвут с руками. Насчёт часов пусть не беспокоится: полставки рисования или пения ему дадут. Этих тоже нету. Бывает, чо.

  22. Не могу не спросить.Чем занимается директор школы?

  23. Не могу ответить здесь: всё-таки это очень далеко от темы. Давайте перейдём куда-нибудь в уютную жежешечку и всласть это дело обсудим. Я серьёзно.

    Вкратце: директор школы, как ему и положено, выполняет административные функции. Следит за тем, чтобы кочегары не разморозили отпление, чтобы в столовой был хлеб, ходит за жтим хлебом, когда больше некому, пишет отчёты, принимает на работу, выгоняет с работы, ходит в клуб (последнее веяние: контроль за учащимися), старается уложиться в смету по электричеству (перерасход этой зимой сумасшедший), сидит в суде по поводу неправильных парт, недостаточного освещения. Это так… Рутина. До компьютеров ещё и не дошли. Вы школу видели? По ссылке гляньте.

    Если хотите — давайте на maloarhangelsk.ru продолжим, т.к. всё, что нужно по теме, я уже выяснил, а это всё-таки больше лирическое и к делу не относится. Ок?

  24. Владимир Черный говорит:
    Апрель 2, 2010, 10:39 дп

    maloarhangelsk: «Я даже не представлял, что с СПО всё так непросто.» Ну, наконец-то. А то я уж и не знал, что думать. Вы, просто типичный «мимо проходил». Войдите в тему, сначала, а потом морочьте всем головы. Мы с 2001 года бьемся за внедрение легального ПО в школы, в частности СПО, наконец, добились пилотного проекта в 2007, все были довольны, пилот удался. Ждали толкового внедрения (ведь мы отчет сдали с рекомендациями)… чиновники его, грубо говоря, «закопали», а претензии выслушивать приходится почему-то нам. Печально это.
    Что касается школы и преподавания информатики, то у меня 21 год стажа и не только в московских школах. Так, что в курсе. Талантливых и стремящихся к знаниям учителей на селе и в малых городах хватает. В Интернет все заглядывают, даже если туда не окно, а маленькая щелочка открыта. Вы свое мировоззрение человека, не желающего себя утруждать поменяйте, тогда и можно будет найти решение проблемы. А постоянно залезать в чей-то карман — много ума не надо.

  25. Владимир, спасибо, что Вы нашли минуточку врезать мне как следует. Отличная иллюстрация вышла к внедрению СПО в школы.

  26. Владимир Черный говорит:
    Апрель 2, 2010, 3:11 пп

    Не стоит так переживать. Просто ознакомьтесь с этим ресурсом, с ресурсом пилотного проекта (linux.armd.ru) с форумом (forum.altlinux.org) — там кстати есть «курилка» для подобных флеймов. Войдете в тему. Да, есть еще блог Алксниса, (http://v-alksnis2.livejournal.com/), блог А. Новодворского (http://users.livejournal.com/aen_) … Там много материалов на эту тему.
    Есть еще место, где много учителей: http://www.linformatika.ru
    Мы за конструктивный подход к решению проблемы, никого не тянем «в лучший мир» СПО, более того, наличие первой ПОмощи, в большОй степени наша заслуга. В далеком уже 2007-м нам предлагали сразу внедрить Линукс во все школы. Мы (эксперты ALT Linux) потребовали как минимум 3 года для перехода. К сожалению, только первые два прошли более-менее с пользой….
    Поэтому, нам очень неприятно, когда именно нас, разработчиков, делают крайними…
    А то, что написано в этом посте — президентские хотелки — скорее руководство к действию местным органам управления ОУ и моральная поддержка нам и тем, кто болеет за это дело.
    Напомню, что еще в 2007-м Медведев говорил, что через 3 года (т.е в 2010) должно быть 50%/50% соотношение СПО и проприетарного ПО в госструктурах….

  27. Не обижайтесь, пожалуйста. Это не флейм. Это реальная попытка была простым способом найти вот эту ссылку: Ответы на вопросы по организации опытных зон.

    Она отвечает на все вопросы одним махом.
    Буду рад, если она кому-то пригодится.
    Меньше слов, больше дела. Так-то.

  28. Владимир Черный говорит:
    Апрель 2, 2010, 5:57 пп

    на spohelp Вас уже посылали :) А за действия АйТи мы не отвечаем. Какой вопрос — такие и ответы.

  29. Прямую ссылку дать религия не позволяла? Ну поймите же: когда человек хочет разобраться, он не всегда противник Вам и делу, которое стоит за Вами. Иногда ему нужна точка, от которой он может оттолкнуться. Прямой ссылки на ресурс с объяснением: это официальный сервер, все вопросы — туда, было бы вполне достаточно, нет?

    А ему вместо прямой ссылки — «смотрите форум и следите за объявлениями» и «Вы свое мировоззрение человека, не желающего себя утруждать поменяйте, тогда и можно будет найти решение проблемы». Конструктивно и располагает.

    Всё, больше не буду писать. Свою позицию я пояснил, спасибо за общение. Соррички, что отнял время.

  30. Драйвера — это несвободное программное обеспечение.

    Для ускорения перехода на бесплатное ПО, нужно всего-то каждому преподавателю повысить зарплату в 3-10 раз.
    Деньги сэкономяться от СПО и можно оплачивать труд учителей.

    Рынок ПО формируется именно благодаря закрытости и искусственным ограничениям, отсюда и большой доход.

  31. Эникей/лаборант говорит:
    Апрель 12, 2010, 9:28 пп

    Добрый день, есть несколько вопросов?
    Первый вопрос самый главный, переход на СПО принудительный для школ?
    2) Почему метод.кабинет должен (подчёркиваю должен) внедрять СПО в школы? Ведь насколько я понял этим должны заниматься специально обученные ребята, подпитанные материальным стимулом (ведь конкурс на внедрение,апробацию выиграл не метод.кабинет ,а конкретная контора с соответствующим финансированием из гос-ва).
    Далее взгляд изнутри.
    Два года назад, когда всё это только начиналось я ходил по школам города и ставил Altlinux в рамках пилотного проекта, ставил не за спасибо а за n-ую сумму денег. Деньги мне платила компания ответственная за внедрение Линукса в нашей области.
    И вот прошло два года раздаётся звонок на другом конце провода преподаватель информатики одной из школ, где я побывал и спрашивает
    -“А как мне попасть в Линукс?” я сначала подумал, что ей нужен пароль от root-a, далее по разговору выяснилось что они первый раз за два года решили посмотреть что такое Линукс вообще, поводом залогинится стал мега срочный отчёт об использовании СПО в школах города + установить какой-то rpm-овский пакет который как я понял, собирает статистику по железу и отсылает куда-то там. Что такое пакет и как его установить естественно она не знает у ней небольшая паника. Занавес.
    После этого мне стало как-то грустно я долго думал, а нах..я всё это нужно??? Ты ходишь, устанавливаешь, объясняешь, распинаешься зная что это всё нужно только для какого-то сиюминутного отчёта наверх что у нас всё внедрено всё работает, всё ок.
    Сегодня поступали звонки из других школ, которые удивлялись когда я им отказывал в установке СПО.
    P.S.S
    Есть команда из 2-х человек которые полностью готовы взять на себя головную боль по внедрению и сопровождению СПО в нашем городе, за зарплату не менее 25-35 т.р в мес (на двоих.)
    Жду ваших комментариев.

  32. Владимир Черный говорит:
    Апрель 13, 2010, 3:58 пп

    Нет, переход не принудительный, особенно, если у школы есть спонсор или просто есть деньги на проприетарные лицензии.
    Метод кабинет, как и вся система образования выполняет социальный заказ. Государству сейчас выгодно переходить на СПО, о чем собственно эта статья и говорит…
    Во время пилотного проекта были дениги на внедрение в пилотных школах — сейчас нет и не предвидится.
    Хотите поработать не за даром — продавайте наши коробки, вместе с техподдержкой, вот только мы это вам доверим, если вы станете сертифицированными специалистами ALT Linux, а не эникейщиками…

  33. Эникей/лаборант говорит:
    Апрель 13, 2010, 5:24 пп

    Как-то это странно выглядит.
    Метод кабинет может дать только консультацию и не более того и то при условии что в штате есть разбирающийся в этом деле человек. Школа это отдельное юридическое лицо со всеми вытекающими…
    Деньги нужны в любом случае как на внедрение так и на сопровождение.
    По последнему абзацу. Положа руку на сердце кому нужны коробки с Altlinux-ом? Ведь если человек разбирается он разберётся и с AltLinux и с Ubuntu, Edubuntu, Kubuntu и.
    т.д. И что мне сейчас мешает ходить и устанавливать за деньги любой дистрибутив Linux-а?
    Последний вопрос СПО=AltLinux или СПО=Любой некоммерческий дистрибутив Linux?

  34. Самсонов Сергей говорит:
    Сентябрь 10, 2010, 9:03 пп

    Какой Linux? Какое СПО? У нас у многих до сих пор еще Word 2003 года. Если едешь куда-либо с электронными носителями обязательно нужно сохранять любые документы в старом Worde. Представьте если школьники начнут делать свои проекты в СПО? Их же потом нев какой конкурс не просунешь! У нас на лицо падение уровня и качества образования, с целью оптимизации сократили многие учреждения дополнительного образования, в том числе и дополнительное образование в школах (кружковая работа,секции и т. д.) В школах черепаший интернет, а мы ( в том числе и президент)говорим об СПО, электронных журналах… В конечном счете если уровень образованности можно узнав, пройдя тестирование по ЕГЭ, то может и школа не нужна? Нанял своему отпрыску репетитора, или сам скачал для него вопросы по ЕГЭ по предмету, выучил на них ответы и все! Будущий абитуриент готов.

  35. > Представьте если школьники начнут делать свои проекты в СПО? Их же потом нев какой конкурс не просунешь!

    Не нужно им на такие конкурсы. Пусть учат физику/математику и учатся программировать.

    > В школах черепаший интернет, а мы ( в том числе и президент)говорим об СПО, электронных журналах

    Вы не в теме.

    > В конечном счете если уровень образованности можно узнав, пройдя тестирование по ЕГЭ,

    Нельзя.

    > может и школа не нужна?

    ЕГЭ-ориентированная — нет.

Оставьте комментарий