СПО в российских школах

Команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России
Август 18, 2010

Дневник внедрения СПО в Азовском районе Омской области

Опыт работы с ПСПО, Территория ПСПО
Автор: ALT Linux

«Меня зовут Михайлов Владимир Владимирович. Я являюсь директором МБУ «ЦПО» http://asowo55.ru/

В Омской области подобные учреждения созданы в каждом муниципалитете. Наше отличие лишь в том, что мы объединили сразу три направления деятельности (информационно-методическое, финансово-экономическое и хозяйственное).

В рамках первого направления на нас возложены функции по обеспечению лицензионной чистоты программного обеспечения образовательных учреждений нашего района. Многие знают, что 31 декабря 2010 года заканчиваются лицензии из пакета «Первой Помощи» (СБППО). Централизованной покупки проприетарного ПО в нашем регионе не планируется. Более того, разосланы соответствующие письма из регионального минобра, согласно которым рекомендовано начать работу по переходу на свободное программное обеспечение (СПО).»

Полный текст статьи

Комментарий (1) к “Дневник внедрения СПО в Азовском районе Омской области”

  1. oleg говорит:
    Август 22, 2010, 7:56 дп

    Можно здесь прокомментировать?
    1. Вот что могут сделать два человека! Это еще раз доказывает, что дворцы строят не бульдозеры, а люди. Молодцы!
    2. Сейчас переводим компьютерный класс на АлтЛинукс, встала делема: (класс 256 мГб, Celeron 1.7, 12 шт. + 1 учителя 2Гб, 2.8 гГц), или ставить АльтТерминал 5 (уже опробовали, хорошо распознает видео — 75 Гц для стареньких 15» и быстро работает как терминал по сети в 100 мГб), или ставить Школьный Юниор 5 самостоятельно (тоже неплохо справляется). Склоняемся к Юниору, т.к. терминал работает по DHCP, то нет возможности поставить локальную эл. почту и управление ученическим терминалом — Italc (при прописке IP теряется Терминал). В общем, будем рады любому совету, пока не поздно :)
    3. Про «неэффективность» (из блога) введения ставки системного администратора, считает ошибочным, т.к. учителю нужна помощь не разовая, а некая постоянная и творческая катализация процесса внедрения — изучения — обучения.
    Удачи!

Оставьте комментарий