Итоги форума в Томске
Конференции, семинары и выставки, МероприятияАвтор: ALT Linux
28 ноября в рамках международной научно-практической конференции ИТО-ТОМСК-2009 состоялся второй всероссийский Форум «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях».
В работе Форума приняли участники учителя и учащиеся различных регионов России, районные координаторы областного и федерального проектов внедрения СПО в школы Томской области, работники областного комитета по информатизации и связи, томские фирмы, разрабатывающие СПО и осуществляющие его техническую поддержку, ВУЗы города. В работе Форума принял участие директор департамента по науке и образованию Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Евгений Сазонов.
Работу Форума вели заместитель генерального директора компании «ALTLinux» Алексей Новодворский, директор Новосибирского филиала НОУДПО «Институт информационных технологий «АйТи»» Светлана Климова и заместитель директора регионального Центра образования Виктор Корнеев.
В ходе работы участники Форума обсудили широкий круг вопросов: подвели итоги пилотных проектов внедрения свободного программного обеспечения в школы Томской области, рассмотрели текущее положение реализации федерального проекта по обучению учителей России применению СПО в учебном процессе, проблему использования методических разработок учителя при переходе на СПО, оценили перспективы использования СПО в школах области.
Участники Форума отметили, что главным препятствием на пути внедрения в школы является отсутствие политической воли и непоследовательная политика государства в отношении внедрения СПО в бюджетную сферу.
Декабрь 5, 2009, 11:12 дп
>Участники Форума отметили, что главным препятствием на пути
>внедрения в школы является отсутствие политической воли и
>непоследовательная политика государства в отношении внедрения
> СПО в бюджетную сферу.
Да нет никакой политики в отношении внедрения …
Прислали диски, типа «научили».
Декабрь 14, 2009, 10:52 дп
Интерестно, каковы же итоги проектов внедрения бесплатного ПО? Нужно обучать тому, что востребовано, а не тому, что бесплатно.
Декабрь 14, 2009, 6:54 пп
> Нужно обучать тому, что востребовано
Кем?
Декабрь 17, 2009, 9:29 пп
Хорошо! научим детей работать в Linux. А работать они придут в организации, где стоит windows… Опять переучиваться? Зачем все это затеяли?!
Да и не научим мы детей по-доброму ничему, если учесть, что каждый год уменьшается количество часов по информатике. А сейчас еще и самим кардинально перестраиваться…
За детей обидно: весь мир вперед стремиться, а мы почему-то шаг назад делаем!
Декабрь 18, 2009, 9:00 дп
Уважаемая Ольга Григорьевна! Ответы на Ваш вопрос рассыпаны по всему Интернету… Во-первых знание Linux кроме знаний, которые вы им до того давали только расширят их кругозор, во вторых, все больше и больше государственных и частных учреждений переходят на использование СПО (про сервера и веб-сайты можно умолчать). Всегда часы по всем предметам «срезали», зато теперь информатике учат с первого или второго класса, а не только в 9-11. Так что ребята приходят к Вам уже достаточно подготовленные. Вы же не учите их пользоваться смартфонами, а там столько ОСей… и Симбиан и Windows Mobile и Линукс, между-прочим, в разных вариантах. Ваша задача учить их ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ работы операционных систем, а не воспитывать виртуозного кнопкодавителя в какой-то одной. Поверьте опыту других, или перепроверьте, ребята, знающие несколько ОС намного более приспособлены к жизни, чем те, которых вы выпустили в прошлом году без этих знаний.
Давайте начистоту, скорее всего Вам не хочется переучиваться или что-то менять в методических заготовках… Согласен, это большой труд, но такова жизнь Учителя — постоянно учиться!
Декабрь 19, 2009, 11:17 дп
А почему ПЕРЕучиваться? Linux автоматически станет им не нужен больше никогда? Вообще — убеждён, что деятельность, завязанная на конкретном продукте, — плохая деятельность. В школе меня учили программировать на Паскале, сейчас пишу на C++ и на платформе «1С: Предприятия». В автошколе учили ездить на ВАЗ-2106, а могу ездить и на ней, и на «Шиве», и… Действительно, принципам учили, остальное — самостоятельно. Большинство, кстати, не попадает на работу непосредственно после окончания школы, есть ещё вуз. Смотрю сейчас на учебный процесс — по-моему, всё равно, какая ОС. Когда учился сам, предельно большую часть работ выполнял в Linux. Сейчас основная ОС — Ubuntu, при том, что второй системой стоит лицензионная Vista. Веду в школе факультатив по программированию, пользуясь Linux. ОС для учеников — на их выбор. И они, и студенты интересуются Линуксом. Если нашим учителям информатики надо будет переписать курс, например, с Visual Studio на KDevelop, — не вопрос, помогу.
Windows и Linux связаны с движением вперёд и назад немного иначе. Несомненно, для _ближайшей_ перспективы на Windows остаться проще.
Февраль 16, 2010, 9:49 пп
ИМХО, нежелание переучиваться — проблема учителей и преподавателей (особенно со стажем). Для учащихся, я думаю, проблем в этом плане не возникнет.
Школа должна давать действительно фундаментальное образование. В том числе и по информатике. Если же рассуждать о практической целесообразности, то на математике не надо изучать основы анализа, на физике — современные концепции. Ну какому нормальному ученику в жизни понадобится теория строения атомного ядра или СТО?
Вот проблема: изучают школьники Ворд. А как правильно оформить статью или реферат не знают. Не знают, что такое стили текста. Как оформить автоссылки на рисунки, таблицы. Где тут компетентность. Зная элементы внутренней структуры документа, они могли бы о Ворд, и ООо Writer, и LaTEX освоить!
А что касается СПО — тут столько технических и экономических проблем сразу решается: и безопасность, и бесплатность прикладных и инструментальных пакетов, и, даже, изучение технического английского)))