Григорий Рудницкий, Компьютерра-Онлайн: «…Интересно, каким образом учителя приобщают школяров к свободному софту, прежде всего — к ОС Linux? Вокруг этой системы неизменно крутится несколько мифов, или, если хотите, расхожих заблуждений. Одно из них гласит, что, дескать, Linux гораздо сложнее в освоении, чем Windows и даже Mac OS. А уж если взрослым всё кажется настолько непростым, то детям научиться работать в этой операционной системе и вовсе не под силу.
Но, как показало наше общение с обычными школьными учителями, по собственному почину решившими приобщить своих учеников к свободному ПО в рамках проекта Рособразования, и впоследствии ставшими лауреатами конкурса «Код свободы», всё не так просто, точнее — не так сложно…»
«…В школе творилось странное: все вокруг ходили с какими-то коробками, старшеклассники помогали преподавателям разгружать грузовики у входа. Казалось, что уроков сегодня не предвидится, и это было странно, даже для субботы. Стрелки часов показали 8, недовольная уборщица (её, пожалуй, единственную не затронуло состояние общего переполоха) поднялась и нажала на кнопку со звонком. Звонок прозвенел, но ничего не изменилось. Маша пожала плечами и побежала в кабинет информатики — урок уже начался, значит она опаздывает!
Правда, в кабинете информатики картина была не лучше — на каждой парте стояло по внушительных размеров коробке, а на стене появилось два портрета. “К чему бы это? Какие-то волосатые дядьки появились”, — подумала Маша, — “Раньше волосатые дядьки были только в кабинете музыки, биологии и литературы, а теперь и тут… Неспроста, наверное”….»
Это кусочек сказки о внедрении пингвинов, которую пишет Александра Панюкова.
Читайте дальше:
Сказка о внедрении пингвинов, часть 1
Сказка о внедрении пингвинов, часть 2
Сказка о внедрении пингвинов, часть 3
Дмитрий Коновалов, заместитель директора по ИКТ МОУ Алтайской СОШ №2: «Наверное, одним из самых гениальных решений, облегчающий процесс перехода на СПО в школе является сервер терминалов, входящий в комплект поставки ПСПО. Данное решение предназначено для организации работы сети бездисковых станций. Использование сервера терминалов в локальной сети школы имеет ряд преимуществ.»
Статья «Мы выбираем Сервер Терминалов» полностью.
Также по теме терминалов:
Андрей Филинов, «Тонкие» клиенты в гимназии им. Ковалевской»
Алексей Русаков, «Почему школам выгодно использовать терминальные решения»
Поздравляем с днём Защитника Отечества!
В февральском номере журнала «IT формат» вышел обзор дистрибутива ALT Linux Children.
Скачать номер (PDF, 2.6 Мб). Обзор на страницах 13-14.
ОАО «Армада» и ООО «Альт Линукс» объявляет об электронном выпуске расширенной редакции серверного дистрибутива для образовательных учреждений «Школьный Сервер», выполненному в рамках работ по государственному контракту НП-21 с Федеральным агентством по образованию.
Школьный Сервер — серверная операционная система с фиксированным набором функций, полностью настраиваемая через веб-интерфейс, через который осуществляется управление компонентами.
Система, основанная на ядре Linux 2.6.25, поддерживает широкий спектр оборудования.
Управление компонентами не требует высокой квалификации специалиста.
Важной особенностью выпуска является интеграция с системой 1С:Хронограф.
Состав:
Дистрибутив свободно доступен для загрузки, ISO-образ CD диска находится по адресам:
ftp://ftp.linux.armd.ru/school-server
и
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/4.1/school-server/4.1.0/iso/, а также будет доступен с ближайшего зеркала.
Список действующих зеркал можно найти по адресу:
http://www.altlinux.ru/go/download/
17 февраля 2009г в Култаевской СОШ состоялся районный семинар заместителей директоров по ИКТ на тему «Внедрение Пакета Свободного Программного Обеспечения (ПСПО) Линукс в Пермском крае»
На семинаре присутствовали заместители директоров по ИКТ, учителя информатики школ Пермского района. В семинаре принял участие Александр Михайлович Поносов.
Программа семинара:
«Не так давно обнаружил я в ящике с различными запасными частями от компьютера старенький сотовый телефон. Пощёлкав по клавишам с удивлением обнаружил, что телефон ещё вполне в рабочем состоянии. Так как телефон содержит встроенный модем, я решил использовать предоставленную возможность. Итак, поставлена задача — настроить подключение к сети Интернет, имея в наличие операционную систему Линукс Мастер из школьного комплекта ПСПО и сотовый телефон.»
Так начинается инструкция, которую прислал нам Дмитрий Коновалов, заместитель директора по ИКТ МОУ Алтайской СОШ №2.
С точностью до настроек для опредёленного сотового оператора, инструкция подойдёт для всех.
Глава государства указал на недопустимо низкий уровень развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России. Несмотря на наличие интеллектуальных ресурсов и довольно быстрое распространение новых технологий и телекоммуникаций в последние годы, – отставание от стран, лидирующих в этой сфере, только увеличивается.
Дмитрий Медведев: «Ещё одна тема – это информационные технологии в социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно качественный, на основе свободного программного обеспечения, но привязанный уже к нашим реалиям.»
Министерство образования назвало бюджет, выделенный в 2009 г. для оснащения российских школ свободным ПО. Как сказал CNews Станислав Филиппов, заместитель начальника отдела информатизации образования министерства, ведомство будет готово в этом году потратить на «школьный Linux» от 180 до 250 млн руб. При этом, по мнению пожелавших сохранить анонимность сотрудников Администрации президента, наиболее вероятно утверждение первой суммы из двух названных.
полный текст
Источник: CNews