С ужасом наблюдаю, что безальтернативное «впаривание» виндоус идет на уровне магазинов, когда на ноутбуке уже стоит вин и корпус обклеен наклейками вин. Куда смотрит антимонопольный комитет, интересно?
p.s. хотя кое-где можно встретить и freedos, но лучше бы SuperJet Altlinux for House
Нужное дело, но пока времени нет, надо программы и календарные планы подготовить. В принципе можно подойти и формально, просто заменить микрософт на Опен И это будет верным решением. Поурочные планы с использованием АльтЛинукс, ОпенОфис, Кумир-Чертежник или Лого-Черепашка будут создаваться по мере проведения занятий.
p.s. написал в т.ч. для учителей, которые еще боятся переходить
p.p. s. кстати, дома у детей стоит две системы: в виндоус они только играют (боремся пока безуспешно :(, а вот в Альте смотрят видео и фотки, играют в шахматы (недавно победили xBoard — сильная программа, но как всякий компьютер боится нетривиальных действий человека), собирают электрические цепи, смотрят звездное небо (все программы входят в пакет «Образовательные»)..
Чтобы ученический компьютер не был двуглавым и не вводил в прострацию детей, рекомендуем сразу ставить на школьные компьютеры только одну систему — Линукс(АльтЛинукс). Сложности и импровизацию учителя во время уроков можно отнести на эксперимент, т.к. данный переход считаем настоящим Экспериментом — экспериментальной площадкой, о которых так много говорят в педагогических средах, но которые таковыми не являются. Профессия учителя информатики — в принципе является экспериментальной, так было 10-20 лет назад, так будет и в ближайшем будущем (как минимум).
Внесу свою лепту — являюсь сыном учителя Информатики, а значит техпомощником) Внедрение ПСПО провел просто — произвел форматирование хардов всех компьютеров (за исключением директорского и его секретарши, но надеюсь доберусь) и поустанавливал АльтЛинукс, и только после этого начали разбираться, до этого, можно сказать, только краем уха слышали про эту ОС. И я думаю Мы такие не одни. Основная проблема — полная непросвещенность про Linux.
Проблема далеко не в боязни Линукса. Учебников нет, а с учетом перехода на часовую программу (1 урок в неделю) как то тяжело лекциями изучить ОС, да еще и остальное не «забыть».
Хочется думать, что наша школа исключение, но каких либо новых учебников по информатике я за последние 8 лет не видел, их просто нет в заказниках.
Вот тебе и весь выбор. Можно и FreeBSD поставить, только объяснять на пальцах все придется, в рамках кружка наверно.
Станислав, вы видимо не в теме, или заражены боязнью нового — иного я не могу предположить. Уже много раз проговаривалось, что стандарт по информатике не зависит от программной платформы. От нее зависит конкретный уч. план в части практических примеров. Таким образом, учебник может остаться старым, просто да, придется потрудиться и переделать лабораторки и прочие практические работы. То, что преподавать на СПО можно доказали 500+ учителей участвовавших в конкурсе КОД СВОБОДЫ, более того там был пример, как «перевести» на линукс кусок стандартного учебника.
Так что «на пальцах» ничего объяснять не придется. Впрочем, учили мы Информатике ребят и почти без компьютеров в конце 80-х… Именно информатике: логике, булевой алгебре, языкам программирования (даже кусочек ассемблера!) и другим УНИВЕРСАЛЬНЫМ знаниям, а не тому, как тыкать мышкой в нужный кусок экрана.
То, что учебники, ориентированные и на линукс, нужны (ну любят у нас учителя открыть на нужной страничке и не думая зачитать), все (в министерстве), надеюсь, понимают. Но процесс изготовления _грифованного_ учебника весьма не быстр. Так что терпите и адаптируйте то, что есть.
«На рынке веб-серверов доля Linux порядка 65 % По данным TOP500, Linux используется на 91 % самых мощных суперкомпьютеров планеты.»
А у государства нет учебников?
Август 10, 2010, 6:23 пп
С ужасом наблюдаю, что безальтернативное «впаривание» виндоус идет на уровне магазинов, когда на ноутбуке уже стоит вин и корпус обклеен наклейками вин. Куда смотрит антимонопольный комитет, интересно?
p.s. хотя кое-где можно встретить и freedos, но лучше бы SuperJet Altlinux for House
Август 11, 2010, 9:36 дп
По поводу борьбы с предустановленными программами присоединяйтесь к Алкснису: http://www.centercest.ru/
Август 12, 2010, 5:56 пп
Нужное дело, но пока времени нет, надо программы и календарные планы подготовить. В принципе можно подойти и формально, просто заменить микрософт на Опен И это будет верным решением. Поурочные планы с использованием АльтЛинукс, ОпенОфис, Кумир-Чертежник или Лого-Черепашка будут создаваться по мере проведения занятий.
p.s. написал в т.ч. для учителей, которые еще боятся переходить
p.p. s. кстати, дома у детей стоит две системы: в виндоус они только играют (боремся пока безуспешно :(, а вот в Альте смотрят видео и фотки, играют в шахматы (недавно победили xBoard — сильная программа, но как всякий компьютер боится нетривиальных действий человека), собирают электрические цепи, смотрят звездное небо (все программы входят в пакет «Образовательные»)..
Август 12, 2010, 6:08 пп
Чтобы ученический компьютер не был двуглавым и не вводил в прострацию детей, рекомендуем сразу ставить на школьные компьютеры только одну систему — Линукс(АльтЛинукс). Сложности и импровизацию учителя во время уроков можно отнести на эксперимент, т.к. данный переход считаем настоящим Экспериментом — экспериментальной площадкой, о которых так много говорят в педагогических средах, но которые таковыми не являются. Профессия учителя информатики — в принципе является экспериментальной, так было 10-20 лет назад, так будет и в ближайшем будущем (как минимум).
Август 15, 2010, 9:35 пп
Внесу свою лепту — являюсь сыном учителя Информатики, а значит техпомощником) Внедрение ПСПО провел просто — произвел форматирование хардов всех компьютеров (за исключением директорского и его секретарши, но надеюсь доберусь) и поустанавливал АльтЛинукс, и только после этого начали разбираться, до этого, можно сказать, только краем уха слышали про эту ОС. И я думаю Мы такие не одни. Основная проблема — полная непросвещенность про Linux.
Август 25, 2010, 4:02 дп
Проблема далеко не в боязни Линукса. Учебников нет, а с учетом перехода на часовую программу (1 урок в неделю) как то тяжело лекциями изучить ОС, да еще и остальное не «забыть».
Хочется думать, что наша школа исключение, но каких либо новых учебников по информатике я за последние 8 лет не видел, их просто нет в заказниках.
Вот тебе и весь выбор. Можно и FreeBSD поставить, только объяснять на пальцах все придется, в рамках кружка наверно.
Август 25, 2010, 11:32 дп
Станислав, вы видимо не в теме, или заражены боязнью нового — иного я не могу предположить. Уже много раз проговаривалось, что стандарт по информатике не зависит от программной платформы. От нее зависит конкретный уч. план в части практических примеров. Таким образом, учебник может остаться старым, просто да, придется потрудиться и переделать лабораторки и прочие практические работы. То, что преподавать на СПО можно доказали 500+ учителей участвовавших в конкурсе КОД СВОБОДЫ, более того там был пример, как «перевести» на линукс кусок стандартного учебника.
Так что «на пальцах» ничего объяснять не придется. Впрочем, учили мы Информатике ребят и почти без компьютеров в конце 80-х… Именно информатике: логике, булевой алгебре, языкам программирования (даже кусочек ассемблера!) и другим УНИВЕРСАЛЬНЫМ знаниям, а не тому, как тыкать мышкой в нужный кусок экрана.
То, что учебники, ориентированные и на линукс, нужны (ну любят у нас учителя открыть на нужной страничке и не думая зачитать), все (в министерстве), надеюсь, понимают. Но процесс изготовления _грифованного_ учебника весьма не быстр. Так что терпите и адаптируйте то, что есть.
Август 30, 2010, 10:05 пп
«На рынке веб-серверов доля Linux порядка 65 % По данным TOP500, Linux используется на 91 % самых мощных суперкомпьютеров планеты.»
А у государства нет учебников?