Методические материалы
Автор: ALT Linux
Дорогие учителя!
У вас начинается очередная напряженная трудовая пора. Поздравлять учителя с новым учебным годом все равно, что лошадь с началом пахоты (подслушано на одной из учительских конференций)… Поздравляем вас, дорогие учителя с днем Знаний, проводниками которых вы являетесь! В качестве презента — мы, совместно с издательством Бином, приготовили к началу учебного года целых три книги из серии «СПО в средней школе».
|
С.С. Задорожный, Н.Н. Мартынов «Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор», Издательство Бином, Москва,2010 г.
«Уникальное практическое руководство, в котором подробно рассмотрены создание, настройка и работа компьютерной сети кабинета информатики в школе. С этой книгой вы сможете самостоятельно построить полностью работоспособную сеть кабинета информатики и организовать учебный процесс на его основе, используя исключительно средства Свободного ПО на базе Альт Линукс 5 Школьный сервер/Юниор.» — написано на задней обложке. И это действительно так, поскольку авторы проделали все, что описано в книге своими руками.
Книга выпускается с двумя дисками:
Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер (CD)
Альт Линукс 5.0 Школьный Юниор (DVD)
Эту книгу можно купить!
|
А.Н. Мартынов, Н.Н. Мартынов «Работа в операционной системе Альт Линукс 5 Школьный Юниор», Издательство Бином, Москва,2010 г.
В книге подробно рассмотрены вопросы установки и использования дистрибутива Альт Линукс 5.0 Школьный Юниор. Данная книга является хорошим дополнением к предыдущей книге. Прочитав ее вы сможете уверенно работать в оконной среде GNOME
Эту книгу можно купить!
|
|
|
Н.Н. Мартынов «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования на JavaScript, Профильный уровень, 10 класс», Издательство Бином, Москва,2010 г.
Java Script — идеальный язык программирования для школьного курса информатики
- Не требует специальных программ-компиляторов кроме бесплатных интернет-браузеров (лучший вариант — Mozilla Firefox)
- Гарантированно доступен на персональных компьютерах учеников (под Windows и любыми версиями Linux) для выполнения домашней работы
- Обеспечивает надежное интерпретируемое выполнение программ в графической среде интернет-браузеров
- Допускает плавное постепенное изучение с быстрым получением практически полезных результатов
- Позволяет реализовать численные алгоритмы школьного курса математики
- Удобен для знакомства с алгоритмами обработки текстов
- Позволяет работать с элементами векторной графики
- Вместе с языком разметки HTML служит для построения красочных материалов по школьным предметам
- Открывает дорогу к изучению современных XML-технологий — на основе построения универсальных информационных систем
Эту книгу можно купить!
|
Сентябрь 2, 2010, 9:58 дп
Своевременные книжки! Кажется, что если говорить о серьезном изучении информатики, то это нужно проделывать используя технологии СПО на уровне компьютерного класса. Т.е. установил учитель на свой компьютер Веб-сервер + ftp + italc и получилась настоящая коммуникационная среда для обучения (без навязанных интерактивных досок, сам компьютер является такой доской!), где в качестве инструментальных средств выступает JavaScript, в котором есть все возможности не только для серьезного математического программирования (модуль Math), но и для серьезного изучения объектов Интернета, событийное программирование. Помнится были летние номера в приложении «Информатика» (к газете «1 сентября) с практикумами по DHTML-разработке для средних и старших школьников (автор Дуванов, изд. 2001-2003 г), учителя по старше должны помнить.
Если пойти дальше, то у нас, например, был опыт изучения «сетевых БД(MySQL)» на уровне одного класса.., т.е. современное программирование отходит от прикладного однопользовательского характера к многопользовательскому, этому наверное и нужно обучать школьников?
Сентябрь 2, 2010, 6:02 пп
oleg, совершенно с вами согласен! Я даже пробовал преподавать практически весь курс информатики на основе html+javaScript итп (было бы время!)…правда факультатив. Но эффект замечательный и много времени не тратится: дети знакомятся с простым редактором, потом понимают, что такое форматированный текст, потом в него вносится динамика и т.п. и, главное, они сразу видят результат, что очень важно для поддержания интереса! А параллельно, ненавязчиво, узнают, как работать в Linux.
Сентябрь 3, 2010, 4:36 дп
А скачать книги можно?
Сентябрь 3, 2010, 11:31 дп
Дмитрий, эти книги целиком и полностью подготовлены издательством Бином (наше участие — только рецензирование), поэтому в ближайший год скачать их точно не удастся.
Сентябрь 3, 2010, 8:04 пп
Будут ли распространяться книги через розничную сеть в регионах или только через интернет-магазин?
Сентябрь 10, 2010, 8:57 дп
Из моего опыта преподавания JavaScript скажу, что это достаточно сложный для понимания материал для средних классов. Не могу сказать как для старших классов. В настоящее время сформировалась тенденция, когда после HTML изучают CSS. Хотя еще лет 5 назад, когда отделение оформления от разметки только набирало популярность, JS был приемником HTML.
Также какова практическая значимость изучения JS? Выпадающее меню и бегающие картинки? Реальный интернет от этого уже немного отказывается. А изучать его ради того, чтоб было «просто круто» в старших классах…
Так что мне кажется, подобный курс будет этакой экзотикой из прошлого. Хотя, конечно, нельзя судить не прочитав учебник.
Сентябрь 10, 2010, 9:27 дп
plab, не могу с вами согласиться по поводу практической ценности JS. Во-первых JS не только управление бегающим текстом и картинками, это полное управление DOM объектами. Посмотрите, как феноменально использует яваскрипт автор putty http://www.chiark.greenend.org.uk/~sgtatham/polyhedra/ (рисунки многогранников крутятся, достаточно его дернуть мышкой!), во-вторых, google написал целый веб-кит — пишете на ява, а в результате получаете код на JS, причем работающий во всех браузерах, в-третьих, загляните на страничку плагинов для мозиллы (firefox) — они _все_ написаны на JS. Примеров можно нейти еще, было бы желание…
Что касается обучения, то для обучению основным алгоритмам — все доступно для понимания, а главное, ребята сразу видят результат — процесс компиляции/интерпретации им не заметен и не отвлекает от процесса, не нужно также изучать «среду» для программирования, поскольку это «блокнот» и браузер, который они уже и так давно используют.
Сентябрь 10, 2010, 9:33 дп
Александр, книги в розничную сеть будут поступать, но очень плохо (тирах небольшой) и существенно дороже, даже если учесть доставку из нашего магазина. На коллективные закупки издательство обещало скидки, так что обращайтесь в наши интернет-магазин.
Да, еще один момент, если покупать много книг, то мы можем отпустить часть с дисками, часть без (ну зачем в классе 20 одинаковых дисков?), что также удешевляет покупку. Магазины так не смогут.