СПО в российских школах

Команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России
Январь 9, 2011

С.Собянин поручил подготовить программу информатизации школ

СМИ
Автор: ALT Linux


Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение подготовить программу информатизации московских школ с введением возможности использования единого образовательного контента, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.

«С.Собянин дал поручение подготовить и представить ему на рассмотрение программу информатизации школ, которая позволяла бы не только использовать возможности ведения «электронного журнала» и «электронного дневника», но и предоставляла бы возможность как школьникам, так и учителям пользоваться единым образовательным контентом», — говорится в сообщении.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/07/01/2011/524598.shtml

Комментарии (13) к “С.Собянин поручил подготовить программу информатизации школ”

  1. oleg говорит:
    Январь 9, 2011, 8:08 пп

    С электронными журналами нам представляется так:
    1. Нужно четкое разграничение прав доступа (один логин и пароль на семью). Т.е. дети получать конфиденциальные данные и ни при каких обстоятельствах не должны сообщать их своим сверстникам, по сути друзьям? По всей видимости потребуются какие-то доп. меры по сохранению конфиденциальности в виде подписи о неразглашении? Понятно, когда сотрудники банков подписывают подобные обязательства, но дети?
    2. Всякое поручение подразумевает исполнителя, а в большинстве школах нет ни штатного системного администратора, ни программиста, ни зам. по информатизации.
    3. В последнее время все чаще идет подмена главных целей образования (воспитание+обучение+развитие) замысловатыми «инновациями» в виде продвижения дорогостоящего оборудования, конкурсов, которые проводят почему-то главы городов, губернаторы, т.е. исполнительная власть, электронных журналов и прочего.

    Может быть мы уже состарились, в новаторском смысле :)
    Однако повседневность подтверждает наши опасения, когда у учащихся складываются искаженные представления об образовании, где главенствует не познание через труд, а некий потребительский фетиш перед стремительно устаревающими технологиями (будь то супер-доска или ноутбук на каждую парту и в каждый кабинет, включая спортзал — есть и такое).. Да и роль исполнительной власти в формировании политики образования удивляет?
    p.s. когда меня студенты спрашивают о Москве, пожимаю плечами и сообщаю: в буфете Казанского вокзала тоже продают бутерброды с мухами..

  2. oleg говорит:
    Январь 9, 2011, 8:15 пп

    Уже писали в комментариях, повторюсь. Линукс для школьной информатики, в том виде в котором она существует сейчас, есть последняя соломинка по спасению фундаментального(!) предмета «Информатика», да и образования в целом, особенно по части развития информационной культуры учащихся и учителей..

  3. Думаю не только спасение предмета «Информатика», да и образования в целом. Ну нет у меня понимания, что Линукс внедряют такими способами(опытными зонами, даешь проценты в школах), чиновники просто, чтобы спасти Информатика. Тут скорее попытка создать, что нибудь своё или хотя бы создать условия для развития. Иначе все отсталость нашего образования укрепится, и развития информационной культуры учащихся и учителей и не только их не будет, да и сейчас его нет. И дело не в Линуксе в школе, а дело в том, что учителя не имеют права выбора,вернее они имеет это право но не хотят(нет собственного видения) выбирать. Проще не хотят быть свободными :). Профессия учителя информатики как и сисадмин в школе были забыты нашим государством.

  4. Собянин дал, а Калина взял? — учителя мне
    сообщают, что в московских школах рассматривается
    вопрос о сокращении должности зам. директроа
    по информационным технологиям. Хотелось бы
    подтверждения или опровержения этих сведений.
    Или права рука
    не ведает, что творит левая нога, или же снова под
    разговоры об прогрессе и оптимизации будут
    получены бабки на эти планы, и где-то благополучно
    пропадут (в офшорном аутсорсинге :))

  5. oleg говорит:
    Январь 10, 2011, 7:19 пп

    Сегодня в сомнениях, к тому же г-н Кушнир ведет разработки по эл. журналам, может быть они и нужны, со временем. Однако все вертикальные «новаторства» оборачиваются одними недоразумениями. Ввели Интернет — закрыли 50% школ (конкретно в нашем городе, из 38 осталось — 17). Теперь с эл. правительством — проводятся ненаучные симпозиумы, рассылаются странные письма, приказы..

    О хорошем.
    Недавно выписал две книжки по Линукс: справочник и по администрированию, кажется, что разные подходы в изложении материала помогут лучше раскрыть суть. Вчера вдруг осенило, книжка г-на Курячего «ОС Линукс» в интерактивной форме (ученика и учителя), грамотно (в терминологическом смысле) отражает ключевые стороны систем на базе Линукс. Как итог, данной книжке присвоен статус эталона.
    p.s. в общем, рекомендуем для школьных и частных библиотек.

  6. Николай говорит:
    Январь 11, 2011, 1:11 пп

    Действительно, «…книжка г-на Курячего «ОС Линукс» в интерактивной форме (ученика и учителя)…» весьма хороша как учебник для начинающих: мы уже второй год используем ее на занятиях со старшеклассниками.. Присоединяюсь к рекомендации olegа.

  7. Знаете, как многие путают понятия адресной строки браузера и строки поисковика, так почему-то совсем смешались понятия Линукс и СПО. Но ведь это не знак равенства. Самое хорошее СПО кросплатформенное. Ну почему все так убеждены, что каждый рядовой пользователь Линукс должен в нем разбираться? Да нет же! Он может настолько же разбираться и в ОС Windows. Или так же плохо. Не надо ему ничего ни там, ни там настраивать. Для этого одного человека достаточно, остальные по желанию. А все программы СПО осваиваются не труднее, чем дорогие купленные (или украденные). По-моему, страну просто запугали! Они говорят СПО, подразумевают Линукс! Но ведь это совсем не так!!!!!

  8. oleg говорит:
    Январь 12, 2011, 2:01 пп

    Если смотреть с точки зрения пользователя, то да. Им знания по системе не нужны в принципе, даже пароль суперпользователя не нужен. Какая разница, все-равно позовут программиста и он настроит принтер, или сеть.. А если нет разницы, то зачем платить за виндос?! Если говорить о школе, то уже следует говорить не о всей школьной информатике, а об «Информационных технологиях». Был такой учебник Шафрина, он осознанно назвал так, а не учебник по информатике, как например, Макаровой :)
    Да вот даже вспомните бестселлер Фигурнова «IMB PC для пользователя», а ведь там 50% — это командная строка и Нортон-оболочка.
    Кажется, что вопрос в другом, как-бы так переварить информацию по Линукс + кроссплатформенное ПО для пользователя и выдать доступно для ученика? Может быть через создания справочных систем, или анимационных фильмов собранных в альбомы, или ?? Т.е. ученик решил подключить принтер -> раз, почитал/посмотрел на скорую справку -> подключил, или нужно автоматизировать рутинную задачку -> а вот примерчики с комментариями по Bash?

  9. Как раз у учеников таких проблем нет. Им показал разок тот же терминал, рассказал, что вот можно так настраивать…и все! А как быть с тетеньками, которые катастрофически не понимают и не могут отличить браузер от почты, openoffic от линукс, и еще многое что такое? Непризнание идет от непонимания и незнания…они привыкли и все! Их интересует только то, что тут, вдруг (по их мнению), что-то выглядит не так. Нету кнопочки (или строчки), которую они обычно нажимали. А учиться они не хотят! У детей этих проблем вообще не существует! У меня ребенок — первоклассник, ему пришлось работать и на Винде, и на Линуксе (в семье разносторонние взгляды), он не задает никаких вопросов «почему»…ему по большому счету все равно…где ему надо в этот момент быть, то он и загружает. И никаких проблем или мыслей, что ОС должна быть одна у него нет!

  10. oleg говорит:
    Январь 16, 2011, 2:56 пп

    Понятно, что для полноценной работы в Линукс нужны басовые знания по системе, необходимо общее представление об организации данных, правах и т.п.. Но чтобы комфортно было сразу как поставил :), то неплохо бы «напичкать» систему хорошо продуманным материалом (интерактивные справочники, видекурсы, дальше экспертные системы для обратной связи: человек компьютер, вопрос/задача — ответ/решение..), что собственно и делается. Говорят в версии altLinux 5.0.2 уже появились видиоматериалы по системе. Может быть ввести еще типа вики-блокнота? решил нетривиальную задачку — записал/дополнил общую копилку материала?
    А «тетушек» учить приходится, только сильно не нагружать командной строкой :) Просто говорить, что это лучше (оно и правда), а теперь придется немножко перестроиться к интерфейсу, в основном к ОпенОфис. По большому счету, они и так ничего не умели в виндоус, а после нескольких нормальных практикумов, уже появляется уверенность..

  11. Оххх…сегодня смотрю одна тетенька пересохраняет документы Оупенофиса (райтера) в Ворд (в док-формат). Я ее спрашиваю…зачем? Она отвечает…»а пусть у меня все значки выглядят одинаково»… Нормально? И как с этим бороться? :)))

  12. Владимир Черный говорит:
    Январь 20, 2011, 4:59 пп

    Поставить по умолчанию сохранение в doc. А то еще отошлет кому не в том формате :)

  13. iyugov говорит:
    Январь 21, 2011, 9:35 пп

    Скажите тётеньке, что в ГОСТах прописан формат ODT, а не DOC. И что Путин подписал распоряжение о внедрении СПО. :)

Оставьте комментарий