Коновалов Дмитрий Васильевич, заместитель директора по ИКТ МОУ Алтайской СОШ №2, пишет о том, как его школа мигрировала на свободные программы ещё до того, как начались внедрения в пилотных регионах.
От Windows к Linux
Сегодня невозможно представить образовательное учреждение не внедряющего ИКТ в образовательный процесс, но применение ИКТ невозможно без использования программного обеспечения. И тут встречается целый ряд проблем. Одна из которых — это лицензионная чистота программного продукта.
Вспомним 2006-2007 годы, внимание государства пристально обращено на образование. В школы стала поступать вычислительная техника достаточно широким потоком, вступает в силу ПНП «Образование». При таком внимании проблемы школы с законом, связанные с использованием пиратского программного обеспечения, легко прогнозируемы. И, как следствие, — «дело Поносова».
Этот судебный процесс заставил многих директоров задуматься над лицензионной чистотой программного обеспечения, используемого в подконтрольных им образовательных учреждениях. Не стала исключением и МОУ Алтайская СОШ №2. Предвидя закономерное развитие событий, учителя информатики совместно с администрацией школы в 2006 году направили свои действия на решение данной задачи. А именно: соблюдение лицензионной чистоты программного обеспечения, используемого в школе. К тому времени компьютерный парк составлял около 25 машин, различной модификации и мощности — начиная от Celeron 500МГц, 128 Мб оперативной памяти, 10 ГБ дискового пространства и заканчивая более мощными машинами Pentium 3 ГГц, 1ГБ оперативной памяти, 80ГБ дискового пространства.
2 пути обеспечения лицензионной чистоты
Исходя из финансового положения школы, намечалось два пути решения основной задачи: