СПО в российских школах

Команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России

Архив  Декабрь 1st, 2008

Читайте ответы Алексея Новодворского на Сайте «Большая перемена»

Понедельник, Декабрь 1st, 2008

Представьте, как проходит пресс-конференция… или, что ближе нашим читателям, консультация учеников перед экзаменами. Вопрос-ответ, вопрос-совет… и так много-много раз, пока время не кончится.

С 24 по 30 ноября у посетителей сайта «Большая перемена» была возможность задать вопрос Алексею Новодворскому и получить личный ответ.

На самом деле некоторые успели ещё и захватить первый день декабря, прежде чем хозяйка сайта скомандовала «горшочек, не вари!» :) Надеюсь, наше сотрудничество продолжится, тем более, что результаты первой интернет-конференции поражают — 10 страниц вопросов и ответов. Настоящая энциклопедия по проекту внедрения СПО в образовательных учреждениях.

Зимняя Школа Linux для преподавателей 2009

Понедельник, Декабрь 1st, 2008

С 26 января по 30 января 2009 года в городе Переславле-Залесском Ярославской области пройдет Зимняя Школа Linux для преподавателей. Соорганизаторы школы: НОУ «ИПС-Университет г. Переславля им. А. К. Айламазяна», Институт Программных Систем РАН, Институт Логики, ALT Linux.

Вот четыре главных вопроса, на которые мы постараемся ответить на Школе:

  1. Проект ПСПО («Linux для образовательных учреждений России»): что это такое?
  2. С чего начинать знакомство с Linux?
  3. Как научиться самостоятельно решать свои задачи с помощью Linux?
  4. Как решать общие задачи сообща, не «изобретая велосипедов»?

Тема Школы: Linux в образовательном учреждении

Российские школы вновь угодили под колесо перемен. На этот раз они стоят перед выбором программного обеспечения. Из двух путей — использовать набор несвободных программных продуктов или переходить на «Пакет Свободного Программного Обеспечения», предоставляемый государством (или на другой подходящий дистрибутив GNU/Linux), ни один не кажется лёгкой дорогой. Использовать несвободное ПО — значит, постоянно тратить деньги на лицензирование, а вдобавок надолго, если не навсегда, привязывать себя и детей к единственному ограниченному набору программ. Переходить на свободное ПО — значит, ощутимо перестраивать учебный и административный процесс, изменять методические наработки, самостоятельно бороться с трудностями; словом, начинать «жить в эпоху перемен». Информации, в особенности о том, с чего и как начинать такой переход, не хватает.

В ВУЗе или техникуме ситуация немногим менее драматична, зато более запутана. Учебная программа и требования к ПО постоянно меняются. Далеко не все из этих требований можно удовлетворить — когда по финансовым соображениям, а когда и просто потому, что нужный инструмент неизвестен, а то и просто не существует. Многие преподаватели и активные ученики знают, что эту трудность можно преодолеть с помощью свободного ПО: свобода выбора инструмента, вкупе с возможностью дополнить и улучшить его работу — основное свойство СПО. Но информация о том, как и где выбирать, с какой стороны приближаться к самостоятельному решению актуальных задач, хоть и доступна, но до сих пор мало распространены в образовательном сообществе.

Есть и обратная сторона. В силу начавшегося быстрого и неравномерного распространения свободного ПО в образовательной сфере, резко возросло количество т. н. «историй успеха» — рассказов о том, как с помощью Linux была решена та или иная пользовательская задача. Однако успех одного по-прежнему не означает успеха многих: практика обмена техническим опытом, совместного решения общих задач, создания общего информационного пространства образовательным сообществом ещё не выработана. Этой теме отчасти посвящена Конференция, к которой приурочена Школа. В рамках школы слушателям будет предоставлена возможность продемонстрировать собственные достижения в области применения Linux.

Подробнее о Школе:

Тематический план, условия участия, проезд и проживание и т.д.