Программирование в Gambas. Урок 3
Методические материалыАвтор: Владимир Черный
Еще один урок по Gambas от Олега Чебан из из г. Киселевск Кемеровской области.
Первый урок
Второй урок
Урок 3. Артиллерийская задача.
Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Тип урока: Лабораторная работа.
Цель урока: Приобрести первичный опыт компьютерного исследования физических процессов.
Оборудование: Проектор.
Ход работы.
Задача. Рассмотрим движение тела (снаряда) брошенное (пущенное) под углом.
Под телом понимаем материальную точку. Для упрощения модели сопротивлением воздуха и массой тела пренебрегаем.
Уравнения движение точки:
X=V0x*t, где V0x=V0*Cos(A)
Y=V0y*t-(g*t^2)/2, где V0y=V0*Sin(A)
Для нахождения уравнения траектории движения из системы уравнений исключаем время:
t=X/(V0*Cos(A)),
подстановкой получаем:
Y=X*Tan(A)-X/(V0*Cos(A)).
Дальность полета:
Xmax=V0^2/g*Sin(2*A).
Интерфейс программы.
Всего на форме 6 объектов:
- TextLabel1.text=»Угол А»
- TextLabel2.text=»Скорость V0″
- ComboBox1 — значения углов ограничим тремя значениями: 30, 45 и 60 градусов (свойство List).
- ComboBox2 — значение начальной скорости ограничим значениями в 50, 60 и 75 м/с.
- Объект рисования — DrawingArea1. Экпериментальными запусками снаряда, максимальную высоту и дальность определили в 300 на 600 точек экрана (метры).
- Кнопка Button1.text=»Огонь!»
Результат:
Программа.
‘ Gambas class file ‘Глобальные переменные, видны во всех процедурах данной формы PUBLIC CONST g AS Float = 9.8 ‘константа, ускорение свободного падения PUBLIC v0 AS Float PUBLIC a AS Float PUBLIC x AS Float PUBLIC SUB Button1_Click() PRIVATE SUB pushkaTraektoria() DIM pushka AS integer[] ‘создаем переменную: массив тип Integer Draw.Begin(DrawingArea1) ‘Метод "Начать" |
Домашнее задание.
Запрограммируйте эффект взрыва — соприкосновение снаряда с поверхностью.
Используйте графический метод построения многоугольника Polygon.
Приложение: Архив программы
Оставьте комментарий